Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Дорошенко М.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Инновационный потенциал сектора интеллектуальных услуг в России

2011. Т. 5. № 4. С. 50–65 [содержание номера]

Дорошенко Марина Евгеньевна— Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», заведующая отделом аналитических исследований, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. E-mail: mdoroshenko@hse.ru Адрес:  101000, Москва, Мясницкая ул., 20.

Интеллектуальные услуги, характеризующиеся высокой инновационной активностью, являются ключевым звеном экономики знаний. Эта сфера становится объектом многочисленных исследований, направленных в основном на анализ ее качественных характеристик.Опираясь на данные, полученные в ходе мониторинга сектора интеллектуальных услуг, осуществляемого ИСИЭЗ НИУ ВШЭ с 2006 г., автор рассматривает инновационный потенциал этого сектора и перспективы его дальнейшего развития.

Исследование показало, что в развитии сферы интеллектуальных услуг доминируют два вектора, направленные, соответственно, на стандартизацию и кастомизацию услуг. Последняя развивается наиболее динамично. В этом плане оригинальность является основным конкурентным преимуществом поставщика услуг. Данная тенденция, по мере расширения инновационно-диверсифицированного производства, будет только усиливаться. Примечательно, что глобальный финансово-экономический кризис послужил серьезным стимулом для сервисных компаний к внедрению инновационных решений.

Характерной чертой сектора интеллектуальных услуг является его способность к формированию инновационно-ориентированного потребителя в процессе пользования «умными» услугами. Исходя из растущего спроса на продуктовые, организационные, управленческие и маркетинговые инновации, нацеленные на «штучную» работу с индивидуальным заказчиком, курс на кастомизацию будет принят и другими секторами. Таким образом, вносится весомый вклад в распространение экономики знаний.

Подобный контекст требует от производителей нового мышления. В этом смысле интеллектуальные услуги — эффективный инструмент стимулирования инновационного поведения. С усилением инновационной ориентированности заказчика расширяется ассортимент услуг и спрос на них, что, в свою очередь, мотивирует производителей к созданию более продвинутых услуг. Данный процесс имеет самоподдерживающийся характер.

Библиографическое описание: Doroshenko M. (2011) Innovatsionnyy potentsial sektora intellektual'nykh uslug v Rossii [Innovative Potential of the Knowledge-Intensive Services Sector in Russia]. Foresight-Russia, vol. 5, no 4, pp. 50-65 (in Russian)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss