Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Дорошенко М.1, Майлс Й.1,2, Виноградов Д.3
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 2 Манчестерский университет, Oxford Rd, Manchester M13 9PL, UK
  • 3 Бизнес-школа Эссекса, Университет Эссекса, Wivenhoe Park, Colchester CO4 3SQ, United Kingdom

Интеллектуальные деловые услуги: российский опыт

2014. Т. 8. № 4. С. 24–38 [содержание номера]

Интеллектуальные деловые услуги относят к числу важнейших секторов «экономики знаний», играющих заметную роль в развитых странах. Оказывающие эти услуги компании не только сами ведут активную инновационную деятельность, но выступают проводниками знаний для своих потребителей. В статье анализируется состояние рынка интеллектуальных деловых услуг в России и рассматриваются ключевые аспекты инновационной деятельности его акторов. Эмпирическим материалом для статьи послужили обследования этого рынка в России — как работающих на нем компаний, так и их заказчиков. Интеллектуальные услуги часто персонализированы и не поддаются стандартизации. Они разрабатываются для решения конкретных задач конкретных потребителей, что с неизбежностью предполагает вовлечение последних в процессе создания этих услуг. Совместная разработка услуги исполнителем и пользователем открывает путь для трансфера знаний и взаимного обучения. Авторы статьи показывают, что потребление интеллектуальных деловых услуг способствует повышению инновационной активности заказчиков, что подтверждает значимость этого сектора для инновационной системы в целом.

Данные опросов подтверждают, что потребление интеллектуальных услуг может влиять на склонность потребителей к инновациям, а эффект от последних, как правило, оказывается положительным и сильным. Склонность к инновациям в свою очередь стимулирует дальнейшее потребление интеллектуальных услуг, то есть запускает самоподдерживающийся механизм роста инновационной активности. Концептуально подобные следствия связаны с передачей знаний в ходе сопроизводства: потребители получают как специализированные, так и общие знания, совершенствуя свои компетенции и наращивая инновационный потенциал. Это позволяет заказчикам лучше понимать собственные потребности и побуждает их потреблять более кастомизированные интеллектуальные услуги в будущем, а производящим интеллектуальные услуги компаниям — стать действенными элементами инновационных систем. Органам власти следовало бы рассмотреть возможности стимулирования инновационного развития посредством поддержки рассматриваемого сектора.

Библиографическое описание: Doroshenko M., Miles I., Vinogradov D. (2014) Knowledge Intensive Business Services: The Russian Experience. Foresight-Russia, vol. 8, no 4, pp. 24-39.
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss