@ARTICLE{26543116_26547052_2010, author = {М. Е. Дорошенко}, keywords = {, экономический кризис, инновационная стратегияинтеллектуальные услуги}, title = {Кризисные стратегии в секторе интеллектуальных услуг}, journal = {Форсайт}, year = {2010}, volume = {4}, number = {1}, pages = {64-73}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2010-4-1/26547052.html}, publisher = {}, abstract = {Представлены результаты очередного исследования из серии, посвященной сектору интеллектуальных услуг в России, проведенного в 2009 г. В его ходе были изучены тенденции, вызванные глобальным экономическим кризисом. Несмотря на умеренное снижение объемов продаж и уровня занятости в секторе, стратегии большинства производителей претерпели радикальные изменения. Они сузили стратегический горизонт планирования до краткосрочного и отказались от стратегии «индивидуализации». Современные стратегии различаются лишь уровнем диверсификации продукта. Стандартные («коробочные») услуги предоставляются в основном неискушенным пользователям. Частично кастомизованные услуги обусловливают необходимость демпинговой стратегии, ориентированной на более опытных потребителей. Индивидуализированные услуги составляют основу инновационной стратегии. Они адресованы высоко компетентным пользователям, которые рассматривают интеллектуальные услуги в качестве продуктовых инноваций.}, annote = {Представлены результаты очередного исследования из серии, посвященной сектору интеллектуальных услуг в России, проведенного в 2009 г. В его ходе были изучены тенденции, вызванные глобальным экономическим кризисом. Несмотря на умеренное снижение объемов продаж и уровня занятости в секторе, стратегии большинства производителей претерпели радикальные изменения. Они сузили стратегический горизонт планирования до краткосрочного и отказались от стратегии «индивидуализации». Современные стратегии различаются лишь уровнем диверсификации продукта. Стандартные («коробочные») услуги предоставляются в основном неискушенным пользователям. Частично кастомизованные услуги обусловливают необходимость демпинговой стратегии, ориентированной на более опытных потребителей. Индивидуализированные услуги составляют основу инновационной стратегии. Они адресованы высоко компетентным пользователям, которые рассматривают интеллектуальные услуги в качестве продуктовых инноваций.} }