@ARTICLE{26543116_26547663_2010, author = {Л. М. Гохберг and Т. Е. Кузнецова and В. Рудь}, keywords = {, инновационная активность, имитаторытехнологическое заимствование}, title = {Анализ инновационных режимов в российской экономике: методологические подходы и первые результаты}, journal = {Форсайт}, year = {2010}, month = {1}, volume = {4}, number = {3}, pages = {18-30}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2010-4-3/26547663.html}, publisher = {}, abstract = {Наука, технологии и инновации стали стратегическими факторами социально-экономического прогресса. Поэтому появилась необходимость в изучении структуры инновационных процессов, происходящих в экономике России. Большинство российских компаний  все еще не проявляют стратегического интереса к инновационной деятельности. Неблагоприятный экономический климат, равно как и правовые и административные барьеры, не стимулируют компании к реализации эффективных стратегий инновационного поведения. Статья посвящена анализу моделей инновационного поведения российских компаний. Особое внимание уделено созданию и распространению технологий, конкурентоспособных как на внутреннем, так и мировом рынках. Исследование основано на микроданных, полученных в ходе национальных инновационных обследований, сопоставимых по методологии с Европейским обследованием инновационных сообществ. Это позволяет выявить типологию моделей поведения и инновационных режимов, практикуемых различными группами российских организаций, и сопоставить ее с другими странами с рыночной экономикой.}, annote = {Наука, технологии и инновации стали стратегическими факторами социально-экономического прогресса. Поэтому появилась необходимость в изучении структуры инновационных процессов, происходящих в экономике России. Большинство российских компаний  все еще не проявляют стратегического интереса к инновационной деятельности. Неблагоприятный экономический климат, равно как и правовые и административные барьеры, не стимулируют компании к реализации эффективных стратегий инновационного поведения. Статья посвящена анализу моделей инновационного поведения российских компаний. Особое внимание уделено созданию и распространению технологий, конкурентоспособных как на внутреннем, так и мировом рынках. Исследование основано на микроданных, полученных в ходе национальных инновационных обследований, сопоставимых по методологии с Европейским обследованием инновационных сообществ. Это позволяет выявить типологию моделей поведения и инновационных режимов, практикуемых различными группами российских организаций, и сопоставить ее с другими странами с рыночной экономикой.} }