Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Гине Ж., Майсснер Д.1
  • 1 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Открытые инновации: эффекты для корпоративных стратегий, государственной политики и международного «перетока» исследований и разработок

2012. Т. 6. № 1. С. 26–36 [содержание номера]

Жан Гине— заведующий Лабораторией исследований науки и технологий, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. E-mail: jguinet@hse.ru Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.

Дирк Майснер— заместитель заведующего Лабораторией исследований науки и технологий, ИСИЭЗ НИУ ВШЭ. E-mail: dmeissner@hse.ru  Адрес: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 101000, Москва, Мясницкая ул., 20.

Перемены, происходящие в инновационной сфере, ставят новые серьезные вызовы перед субъектами инновационной политики. Они вынуждены адаптировать свои стратегии к усиливающейся глобальной конкуренции, которая все в большей степени основывается на знаниях. Повышается необходимость синхронизации разных звеньев инновационного цикла: от коммерческой эксплуатации новых продуктов до долгосрочных инвестиций в радикальные инновации. Появляются новые формы комплементарного взаимодействия между бизнесом и государственным сектором науки. Для ведущих глобальных компаний поставщики сегодня играют беспрецедентно важную роль не только как источники, но и как соавторы инноваций. Как следствие, получила распространение концепция открытых инноваций, позволяющих преодолеть географические, институциональные и дисциплинарные барьеры.

Новые подходы к управлению в рамках «парадигмы открытых инноваций» подразумевают ориентацию на результат вне зависимости от места создания инноваций и происхождения вложенных в них ресурсов, оптимизацию всех звеньев инновационного процесса, синхронизацию инновационных стратегий компании и ее внешних партнеров, совместное использование знаний посредством кооперации. Модель открытых инноваций нацелена на извлечение преимуществ из сетевого взаимодействия участниками, разных по масштабу и вида деятельности.

В статье анализируется роль государственной политики в открытом инновационном процессе. Авторы приводят общие рекомендации о наборе мер стимулирования инновационной активности в бизнесе и государственном секторе науки. Среди них — усиление связи между фундаментальными и прикладными исследованиями, развитие сетевого взаимодействия, в том числе стратегических коллаборативных проектов, адресная поддержка малых и средних предприятий и т. п.

Библиографическое описание: Guinet J., Meissner D. (2012) Otkrytye innovatsii: effekty dlya korporativnykh strategiy, gosudarstvennoy politiki i mezhdunarodnogo «peretoka» issledovaniy i razrabotok [Open Innovation: Implications for Corporate Strategies, Government Policy and International R&D Spillovers ]. Foresight-Russia, vol. 6, no 1, pp. 26-36 (in Russian)
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss