Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редколлегия

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

ISSN 1995-459X
E-ISSN 2312-9972

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович



  Индексирование журнала 







Кэлоф Д. 1, Ричардс Г. 1, Смит Д. 1
  • 1 Школа менеджмента Telfer, Университет Оттавы , 55 Laurier Avenue East, Ottawa, ON K1N 6N5, Canada

Форсайт, конкурентная разведка и бизнес-аналитика — инструменты повышения эффективности отраслевых программ

2015. Т. 9. № 1. С. 68–81 [содержание номера]

Разработке отраслевых программ, особенно в технологических областях, сопутствует высокий уровень неопределенности. Подобные инициативы направлены на создание продуктов, реализация которых начнется лишь через несколько лет, поэтому существует вероятность, что к моменту запуска в массовое производство спрос на них исчезнет ввиду появления более совершенных технологий. В статье описывается комплексный инструментарий, синтезирующий комплементарные функции Форсайта, конкурентной разведки и бизнес-аналитики. Форсайт и конкурентная разведка нацелены в первую очередь на анализ внешней среды, и поэтому среди прочего дают возможность определить тенденции развития рынков и технологий, составить локальный профиль отрасли для идентификации наиболее подходящих политических инструментов. Текущие сигналы, которые идентифицируются с помощью методик конкурентной разведки, могут подтвердить выводы, сделанные в ходе долгосрочных Форсайт-исследований с использованием таких методов, как сценарии, дорожные карты и сканирование. Это позволяет глубже понять факторы риска и разрабатывать более качественную и эффективную отраслевую политику.

Авторами предложен набор индикаторов для мониторинга реализации программ. Система мониторинга дает возможность оперативно вносить необходимые корректировки в программы. Как следствие, не только снижается уровень неопределенности и риска, но и повышается вероятность того, что новые инициативы будут востребованы целевой аудиторией и своевременно выявятся новые возможности развития отрасли. Рассматриваемый подход протестирован на модельном кейсе – разработке государственной программы развития производства инновационных нутрицевтических продуктов в Канаде.  

Библиографическое описание: Calof J., Richards G., Smith J. (2015) Foresight, Competitive Intelligence and Business Analytics — Tools for Making Industrial Programmes More Efficient.  Foresight-Russia , vol. 9, no 1, pp. 68–81. DOI: 10.17323/1995-459X.2015.1.68.81
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss