![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Бондаренко Н.1Вклад компаний в накопление человеческого капитала: межстрановый анализ
2015.
Т. 9.
№ 2.
С. 22–37
[содержание номера]
В статье исследуется характер накопления человеческого капитала на примере участия взрослого экономически активного населения в основных видах непрерывного образования. Запрос на развитие последнего в современной экономике предъявляют работодатели, заинтересованные в постоянном усилении компетенций и повышении квалификации работников. Драйвером этого процесса выступают компании, вовлеченные в инновационную деятельность. По формальным показателям Россия занимает достаточно высокие позиции в мире по уровню профессиональной подготовки работников, которые, однако, менее активно обновляют свои знания и навыки посредством непрерывного образования в сравнении со своими европейскими коллегами. Социологические замеры в нашей стране фиксируют значительный разрыв в показателях участия в непрерывном образовании между руководящими и рядовыми работниками, а также демонстрируют провалы в механизме трансляции новых знаний и компетенций внутри российских компаний. Подобные диспропорции, в свою очередь, служат ограничением для инновационной деятельности. В статье рассматриваются некоторые компенсаторные механизмы корпоративного и государственного уровней управления, нацеленные на выравнивание описанного дисбаланса в образовательной сфере. Максимальной отдачи от инвестиций в обучение можно достигнуть лишь при синхронизации «продвинутых» знаний, полученных наиболее активно участвующими в непрерывном образовании руководящими работниками с процессом обучения внутри компаний. Ключевым звеном, своего рода пропонентами перемен в такой системе становятся руководители среднего звена, выступающие в роли наставников (mentors) для работников.Статья основана на сопоставлении результатов социологических обследований, проведенных за рубежом, с данными опроса руководителей отечественных компаний из шести секторов экономики, полученными в рамках мониторинга экономики образования НИУ ВШЭ совместно с Левада-центром при поддержке Минобрнауки России. В статье оценивается вовлеченность руководителей и рядового персонала российских компаний в непрерывное образование, а также роль отечественных работодателей в его организации в сравнении с практиками стран Евросоюза и ОЭСР.
Библиографическое описание:
Bondarenko N. (2015) The Role of Companies in Human Capital Accumulation: Cross-Country Analysis. Foresight-Russia, vol. 9, no 2, pp. 22–37. DOI: 10.17323/1995-459x.2015.2.22.37
DOI: 10.17323/1995-459x.2015.2.22.37 |