@ARTICLE{26543116_160917686_2015, author = {Г. Широкова and К. Богатырева and Т. Беляева}, keywords = {, предпринимательская ориентация, результаты деятельности, внешняя средамоделирование структурными уравнениями}, title = {

Предпринимательская ориентация российских фирм: роль внешней среды

}, journal = {Форсайт}, year = {2015}, volume = {9}, number = {3}, pages = {6-26}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2015-9-3/160917686.html}, publisher = {}, abstract = {В статье анализируется связь между отдельными компонентами предпринимательской ориентации — инновационностью, проактивностью и готовностью к риску — и результатами деятельности российских малых и средних предприятий. Уточнена роль предпринимательской ориентации в достижении фирмой лучших показателей в условиях развивающегося рынка с учетом факторов внешней среды. Выводы подкреплены данными опроса руководителей российских малых и средних компаний разных секторов, обработанными с применением метода моделирования структурными уравнениями. По итогам обследования более чем сотни российских фирм были установлены различия в наборе составляющих предпринимательской ориентации по сравнению с развитыми государствами. Для развивающихся стран, включая Россию, характерна двухмерная структура предпринимательской ориентации, в которой инновационное и проактивное поведение воспринимается как один компонент, а готовность к риску — другой. Установлено, что в российских условиях положительная связь между нновационностью/проактивностью и результатами деятельности проявляется только в динамичной или враждебной внешней среде. Специфика отечественной институциональной и культурной ситуации служит объяснению полученных выводов.}, annote = {В статье анализируется связь между отдельными компонентами предпринимательской ориентации — инновационностью, проактивностью и готовностью к риску — и результатами деятельности российских малых и средних предприятий. Уточнена роль предпринимательской ориентации в достижении фирмой лучших показателей в условиях развивающегося рынка с учетом факторов внешней среды. Выводы подкреплены данными опроса руководителей российских малых и средних компаний разных секторов, обработанными с применением метода моделирования структурными уравнениями. По итогам обследования более чем сотни российских фирм были установлены различия в наборе составляющих предпринимательской ориентации по сравнению с развитыми государствами. Для развивающихся стран, включая Россию, характерна двухмерная структура предпринимательской ориентации, в которой инновационное и проактивное поведение воспринимается как один компонент, а готовность к риску — другой. Установлено, что в российских условиях положительная связь между нновационностью/проактивностью и результатами деятельности проявляется только в динамичной или враждебной внешней среде. Специфика отечественной институциональной и культурной ситуации служит объяснению полученных выводов.} }