TY - JOUR TI - Мобильный банкинг в России: стимулы пользователей к адаптации T2 - Форсайт IS - Форсайт KW - мобильный банкинг KW - принятие технологии KW - ожидаемая полезность KW - ожидаемые усилия KW - воспринимаемые риски AB - Мобильный банкинг — один из наиболее динамично развивающихся видов дистанционного банковского обслуживания. За последние несколько лет в России количество счетов с удаленным доступом через устройства мобильной связи выросло более чем в 20 раз, расширяется и круг провайдеров таких услуг. Несмотря на это, популярность мобильных банковских приложений среди населения пока значительно уступает другим формам обслуживания. Это актуализирует задачу стимулирования потребителя к пользованию мобильным банкингом.Авторами проанализированы результаты зарубежных исследований, оценивающих мотивацию потребителей к использованию мобильного банкинга. Исходя из известных теоретических и эмпирических подходов с учетом российской специфики построена авторская модель. Концептуальной основой послужили популярные теории, связанные с принятием технологий и диффузией инноваций. С помощью моделирования структурными уравнениями доказана значимость ключевых стимулов к пользованию мобильным банкингом, в частности, воспринимаемой полезности и ожидаемых усилий.Полученные выводы в целом соответствуют большинству передовых зарубежных работ по рассматриваемой тематике. Они будут полезны финансовым организациям, заинтересованным в определении перспективных направлений развития мобильного банкинга в России. AU - В. Белоусова AU - Н. Чичканов UR - https://foresight-journal.hse.ru/2015-9-3/160918902.html PY - 2015 SP - 26-39 VL - 9