TY - JOUR TI - Навстречу будущему потребительскому опыту: тренды и инновации в розничной торговле T2 - Форсайт IS - Форсайт KW - потребительский опыт KW - дизайн покупательского опыта KW - тренды розничной торговли KW - инновации KW - дизайн-мышление KW - маркетинговая разведка KW - проектирование с ориентацией на пользователя KW - лояльность к магазину AB - Усиление конкуренции в розничной торговле, обусловленное возросшими темпами технического прогресса, появлением передовых управленческих практик и консолидацией индустрии, заставляет компании этой сферы уделять более пристальное внимание не только росту объемов продаж, но и методам привлечения и удержания клиентов. В статье анализируются подходы к повышению эффективности компаний розничной торговли, основанные на улучшении потребительского опыта. Показано, что позитивный опыт совершения покупок и использование технологий являются ключевыми факторами, определяющими лояльность покупателей к тому или иному магазину. Предложена новая модель совершенствования покупательского опыта, базирующаяся на синергической комбинации методологий дизайнерского мышления (design thinking) и маркетинговой разведки (marketing intelligence). Разработанное на ее основе мобильное приложение протестировано на примере супермаркета, расположенного в Монтеррее — третьем по величине городе Мексики.Авторы приходят к выводу, что технологические инструменты способствуют улучшению взаимодействия между магазином и клиентами, помогая последним в принятии решения о совершении покупки. Однако сколь бы «продвинутыми» ни были новейшие технологии, их внедрение может оказаться безрезультативным, если оно не подкреплено надлежащим контекстуальным анализом и соответствующими дизайн-стратегиями, учитывающими опыт клиентов. Результаты исследования могут оказаться полезными для лиц, принимающих стратегические решения по развитию бизнеса, специалистов по маркетинговой разведке и практиков розничной торговли. AU - М. Родригез-Сальвадор AU - Ф. Паредес AU - Г. Йи UR - https://foresight-journal.hse.ru/2016-10-3/191162391.html PY - 2016 SP - 18-28 VL - 10