@ARTICLE{26543116_207098236_2017, author = {М. Унгер and В. Полт}, keywords = {, треугольник знаний, «тройная спираль», предпринимательский университет, социально ориентированный университет, третья миссия университетов, высшие учебные заведения, государственные научные институты, наука, образование, инновациинаучно-технологическая и инновационная политика}, title = {

«Треугольник знаний» между сферами науки, образования и инноваций: концептуальная дискуссия

}, journal = {Форсайт}, year = {2017}, volume = {11}, number = {2}, pages = {10-26}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2017-11-2/207098236.html}, publisher = {}, abstract = {В последние годы концепция «треугольника знаний» (knowledge triangle) становится все более востребованным инструментом для разработки инновационной политики в странах ОЭСР, прежде всего европейских. Ее актуальность обусловлена системным, интеграционным подходом к взаимосвязям между научной, образовательной и инновационной деятельностью. В статье обсуждаются механизмы функционирования «треугольника знаний», анализируются роли его различных акторов (высшие учебные заведения, органы государственной власти, научно-исследовательские и технологические институты, компании), их мотивация к участию в этой системе и стоящие перед ними вызовы. Показано, что «треугольник знаний» может служить объединяющей основой для других, частично дублирующих и дополняющих друг друга концепций, таких как «третья миссия» (third mission), «тройная спираль» (triple helix) (или, в расширенной трактовке, «четырехзвенная спираль» (quadruple helix)), «предпринимательский» (entrepreneurial) или «социально ориентированный» (civic) университет и «умная спе­циализация» (smart specialisation). }, annote = {В последние годы концепция «треугольника знаний» (knowledge triangle) становится все более востребованным инструментом для разработки инновационной политики в странах ОЭСР, прежде всего европейских. Ее актуальность обусловлена системным, интеграционным подходом к взаимосвязям между научной, образовательной и инновационной деятельностью. В статье обсуждаются механизмы функционирования «треугольника знаний», анализируются роли его различных акторов (высшие учебные заведения, органы государственной власти, научно-исследовательские и технологические институты, компании), их мотивация к участию в этой системе и стоящие перед ними вызовы. Показано, что «треугольник знаний» может служить объединяющей основой для других, частично дублирующих и дополняющих друг друга концепций, таких как «третья миссия» (third mission), «тройная спираль» (triple helix) (или, в расширенной трактовке, «четырехзвенная спираль» (quadruple helix)), «предпринимательский» (entrepreneurial) или «социально ориентированный» (civic) университет и «умная спе­циализация» (smart specialisation). } }