TY - JOUR TI -

Институты высшего образования в «треугольнике знаний»

T2 - Форсайт IS - Форсайт KW - треугольник знаний KW - наука KW - образование KW - инновации KW - третья миссия университетов KW - региональные экосистемы KW - локальная политика KW - институты высшего образования KW - университеты KW - трансфер знаний AB - Статья посвящена вопросам научно-технической политики и лучшим практикам, связанным с повышением эффективности институтов высшего образования (ИВО) и усилением их социально-экономической значимости как ключевого элемента инновационной системы в рамках «треугольника знаний». Рассматриваемая концепция служит укреплению связей между различными функциями (миссиями) ИВО — образовательной, исследовательской и инновационной. В работе раскрывается содержание модели «треугольника знаний», анализируются стратегии ее продвижения в ИВО, вопросы оценки результативности образовательных учреждений, возможные противоречия в отношениях с другими субъектами производства знаний — государственными научными организациями и компаниями.Делается вывод, что не существует единой модели университетов и «треугольника знаний».  Это обусловлено особенностями системы образования той или иной страны, внутренним устройством университетов и выполняемых ими функций, а также спецификой региональных экосистем.  Соответственно ключевым условием эффективности инструментов «треугольника знаний» является их адаптация «на местах». Для того чтобы добиться ощутимого вклада университетов в развитие региональных и локальных инноваций, необходимо обеспечить комплементарность и сбалансированность между различными их миссиями. AU - М. Сервантес UR - https://foresight-journal.hse.ru/2017-11-2/207098649.html PY - 2017 SP - 27-42 VL - 11