Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Перез-Вико Е.1,2, Швааг-Сергер С.1,3, Уайз Э.1, Беннер М.1,4
  • 1 Лундский университет , Box 7080 220 07 Lund, Sweden
  • 2 Хальмстадский университет , Kristian IV:s Vag 3, Halmstad, Sweden
  • 3 Инновационное агентство Vinnova, Se-101 58, Master Samuelsgatan 56, Stockholm, Sweden.
  • 4 Королевский технологический институт , Teknikringen 74D, Plan 5, SE-100 44, Stockholm, Sweden

Конфигурации «треугольника знаний» в трех шведских университетах

2017. Т. 11. № 2. С. 68–82 [содержание номера]

Концепция «треугольника знаний» как принцип укрепления связей между научной, образовательной и инновационной деятельностью стала ответом на обращенный со стороны политиков запрос к университетам, от которых ожидали более широкой социальной ответственности. Вместе с тем практические аспекты реализации университетами этой концепции остаются малоизученными. Авторы восполняют эту лакуну, исследуя те организационные и политические формы, которые эта деятельность принимает на уровне стратегий трех шведских университетов.

В статье подчеркивается, что, хотя «треугольник знаний» остается приоритетом государственной политики, конкретный механизм реализации подобного подхода недостаточно проработан, а ответственность за интеграцию лежит на самих университетах. Принципы производства знаний в университетах характеризуются широкой вариативностью с точки зрения как индивидуальных позиций и интерпретаций, так и стратегий управления и систем стимулирования. Три базовые функции университетов, как правило, реализуются изолированно, без должной координации, а университетский менеджмент не проявляет инициативы в отношении перераспределения функционала между сотрудниками. Задачи для индивидов и небольших коллективов формулируются нечетко, хотя некоторые ролевые модели эффективно справляются со своими функциями. Слабыми звеньями «треугольника знаний» оказываются ответственные за его операцио­нализацию сотрудники, которые зачастую не располагают достаточными полномочиями и ресурсами.

Сформулированные авторами выводы намечают направления дальнейших исследований и применения их результатов в политике и управлении университетами.

Библиографическое описание:

Perez Vico E., Schwaag Serger S., Wise E., Benner M. (2017) Knowledge Triangle Configurations at Three Swedish Universities. Foresight and STI Governance, vol. 11, no 2, pp. 68–82. DOI: 10.17323/2500-2597.2017.2.68.82

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss