TY - JOUR TI -

Управление знаниями и управленческие компетенции: роль творческого мышления

T2 - Форсайт IS - Форсайт KW - управление знаниями KW - творческое мышление KW - управленческие компетенции KW - технические навыки KW - социальные навыки KW - когнитивные навыки KW - образование AB - Одна из ключевых задач, стоящих перед руководителями организаций в любых сферах деятельности, прежде всего образовательной, — управление знаниями, позволяющее вырабатывать новые подходы к обучению, созданию знаний и развитию компетенций. В статье исследуются влияние управленческих компетенций (социальных, технических и когнитивных) на эффективность управления знаниями и посредническая роль творческого мышления в этом процессе. Анализ основывается на данных опроса нескольких сотен администраторов и преподавателей учебных заведений Исфахана (Иран), обработанных посредством пошагового регрессионного анализа и моделирования структурными уравнениями. Установлена значимая корреляция между тремя основными переменными — управленческими компетенциями, управлением знаниями и творческим мышлением, что подтверждает гипотезу о тесной взаимосвязи этих факторов. Качество управления знаниями определяется в первую очередь уровнем социальных навыков и способностью претворять творческие идеи в жизнь. Полученные выводы указывают на необходимость формирования организационной среды, благоприятствующей развитию компетенций по управлению знаниями, и устранения факторов, препятствующих этому процессу.  AU - А. Шамси UR - https://foresight-journal.hse.ru/2017-11-4/213342184.html PY - 2017 SP - 44-51 VL - 11