@ARTICLE{26543116_258744256_2019, author = {А. Бош and Н. Вонортас}, keywords = {, развитие регионов, уроки для политики, умная специализация, государственная научно-техническая и инновационная политика, региональная инновационная система, Европейский СоюзБразилия}, title = {

«Умная специализация» как стимул инновационной экономики в развивающихся странах. Уроки Бразилии

}, journal = {Форсайт}, year = {2019}, volume = {13}, number = {1}, pages = {35-47}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2019-13-1/258744256.html}, publisher = {}, abstract = {Быстроразвивающиеся страны еще недостаточно интегрированы в процессы глобализации во многом из-за низких показателей инновационной активности в регионах. Инвестиции в рамках стратегий «умной специализации» (smart specialization, RIS3) способны придать импульс развитию региональной экономики. В статье рассматриваются сущность модели RIS3, практика ее применения в ведущих европейских государствах и возможности использования в динамично прогрессирующих экономиках на примере Бразилии. Опыт последней показывает, что для успешной реализации RIS3 необходимо предварительно решить ряд общих проблем, обусловивших отставание страны в области инновационной деятельности. По мнению авторов, такой подход применим и в других странах с аналогичным уровнем экономического развития, рассматривающих перспективу перехода на «умную специализацию».}, annote = {Быстроразвивающиеся страны еще недостаточно интегрированы в процессы глобализации во многом из-за низких показателей инновационной активности в регионах. Инвестиции в рамках стратегий «умной специализации» (smart specialization, RIS3) способны придать импульс развитию региональной экономики. В статье рассматриваются сущность модели RIS3, практика ее применения в ведущих европейских государствах и возможности использования в динамично прогрессирующих экономиках на примере Бразилии. Опыт последней показывает, что для успешной реализации RIS3 необходимо предварительно решить ряд общих проблем, обусловивших отставание страны в области инновационной деятельности. По мнению авторов, такой подход применим и в других странах с аналогичным уровнем экономического развития, рассматривающих перспективу перехода на «умную специализацию».} }