@ARTICLE{26543116_258749820_2019, author = {И. Эйдис and А. Гудановска and К. Халичка and А. Кононюк and А. Магрук and Й. Назарко and Л. Назарко and Д. Шпилько and У. Видельска}, keywords = {, форсайт, сценарии, высшие учебные заведения, стратегия, менеджментмашиностроение}, title = {

Форсайт в секторе высшего образования: опыт Польши

}, journal = {Форсайт}, year = {2019}, volume = {13}, number = {1}, pages = {77-89}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2019-13-1/258749820.html}, publisher = {}, abstract = {Изменения социально-экономического, поли­тического и технологического контекста диктуют новые требования к сфере высшего образования, ставя ее перед масштабными вызовами. Для того чтобы удержать свои позиции и развиваться в новых условиях, университетам предстоит кардинально пересмотреть собственные стратегии. В статье обосновывается эффективность применения Форсайта для этих целей, подтверждаемая результатами проекта по разработке сценариев для факультета менеджмента в машиностроении (ФММ) Белостокского технологического университета (Польша) на период до 2035 г. Итогом этой инициативы стали четыре сценария. Анализируя их, можно не только определить наиболее предпочтительный вариант будущего, но и наметить практические шаги, которые позволят достичь намечаемых целей, избежав нежелательных траекторий.}, annote = {Изменения социально-экономического, поли­тического и технологического контекста диктуют новые требования к сфере высшего образования, ставя ее перед масштабными вызовами. Для того чтобы удержать свои позиции и развиваться в новых условиях, университетам предстоит кардинально пересмотреть собственные стратегии. В статье обосновывается эффективность применения Форсайта для этих целей, подтверждаемая результатами проекта по разработке сценариев для факультета менеджмента в машиностроении (ФММ) Белостокского технологического университета (Польша) на период до 2035 г. Итогом этой инициативы стали четыре сценария. Анализируя их, можно не только определить наиболее предпочтительный вариант будущего, но и наметить практические шаги, которые позволят достичь намечаемых целей, избежав нежелательных траекторий.} }