@ARTICLE{26543116_370912617_2020, author = {А. А. Калита and А. Ю. Чепуренко}, keywords = {, конкурентоспособность фирмы, конкурентное давление, малые и средние предприятия, обрабатывающая промышленностьRuFIGE}, title = {Конкурентоспособность малого и среднего бизнеса и конкурентное давление в обрабатывающей промышленности}, journal = {Форсайт}, year = {2020}, volume = {14}, number = {2}, pages = {36-50}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2020-14-2/370912617.html}, publisher = {}, abstract = {В статье исследуется связь между внутренними факторами конкурентоспособности малых и средних предприятий (МСП) обрабатывающей промышленности и восприятием их руководителями уровня конкуренции в отрасли. Информационную основу анализа составили данные опроса по проекту RuFIGE (Российские предприятия в глобальной экономике), полученные в 2014 г. по 1677 компаниям. Установлено, что высокий технологический уровень, внедрение CRM-системы или доступность внешнего финансирования — недостаточные условия для того, чтобы российские производственные МСП занимали уверенные позиции на мировом рынке. Среди обследованных компаний сложились разные «весовые категории». Те из них, которые работают исключительно на локальных рынках, испытывают давление только со стороны таких же хозяйствующих субъектов, а крупных зарубежных производителей соперниками не считают. В свою очередь фирмы, вышедшие на общероссийский рынок, вынуждены конкурировать прежде всего с международными  игроками.}, annote = {В статье исследуется связь между внутренними факторами конкурентоспособности малых и средних предприятий (МСП) обрабатывающей промышленности и восприятием их руководителями уровня конкуренции в отрасли. Информационную основу анализа составили данные опроса по проекту RuFIGE (Российские предприятия в глобальной экономике), полученные в 2014 г. по 1677 компаниям. Установлено, что высокий технологический уровень, внедрение CRM-системы или доступность внешнего финансирования — недостаточные условия для того, чтобы российские производственные МСП занимали уверенные позиции на мировом рынке. Среди обследованных компаний сложились разные «весовые категории». Те из них, которые работают исключительно на локальных рынках, испытывают давление только со стороны таких же хозяйствующих субъектов, а крупных зарубежных производителей соперниками не считают. В свою очередь фирмы, вышедшие на общероссийский рынок, вынуждены конкурировать прежде всего с международными  игроками.} }