![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Гимарайеш-Гарсия Л.1Обучение стратегической разведкe в университете для достижения профессионального успеха
2020.
Т. 14.
№ 3.
С. 101–112
[содержание номера]
В статье предпринята попытка выяснить, повышает ли, по мнению студентов бакалавриата, обучение конкурентной разведке (КР) их шансы на успешное профессиональное развитие не зависимо от того, будут ли они работать в этой сфере. На начальном этапе представленного поискового исследования анализировалась литература по обучению КР, затем обследовалась группа из шести студентов — участников полугодового курса КР. Проанализированы: оценка работы студентов преподавателем; самооценка студентами уровня усвоения (УУ) компонентов компетенций (знаний, навыков, подходов и отношений), а также уровня важности (УВ) таких факторов для успешной профессиональной деятельности (в этом случае источником данных служили индивидуальные планы карьерного развития, подготовленные всеми участниками курса). Анализ УУ и оценок, сделанных преподавателем, показал, что обучение КР оказалось полезным для всех студентов. Результаты самооценки выявили высокие медианные значения УУ и УВ практически для всех компонентов, что свидетельствует об овладении студентами широким спектром компетенций, которые они считают важными для профессионального успеха, несмотря на ограниченную статистическую значимость результатов. Впервые представлены данные, свидетельствующие, что обучение КР повышает шансы студентов на профессиональный успех, даже тех, кто не собирается делать карьеру в области КР. Можно предположить, что те же преимущества, которые обучение КР дает бразильским студентам, получат и учащиеся в других странах, поскольку такие курсы адаптируются с учетом практических и социальных аспектов трудоустройства и карьерного развития.
Библиографическое описание:
Guimarães Garcia L. (2020) Strategic Intelligence Teaching to Leverage Professional Success. Foresight and STI Governance, vol. 14, no 3, pp. 101–112. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.3.101.112
Ключевые слова:
конкурентная разведка;
профессиональный успех;
обучение;
компетенции;
знания;
навыки;
подходы;
отношение;
карьерная стратегия;
самооценка
|