@ARTICLE{26543116_480276933_2021, author = {Х. Мурата and К. Накамура and К. Сирахада}, keywords = {, разработка стратегий, совместное формирование представлений о будущем, дорожные карты, создание знаний, будущее социальной инфраструктурыумные технологии}, title = {Перспективы сопроизводства знаний для планирования умной инфраструктуры}, journal = {Форсайт}, year = {2021}, volume = {15}, number = {2}, pages = {52-64}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2021-15-2/480276933.html}, publisher = {}, abstract = {В статье предложен инструмент картирования сопроизводства знаний, направленный на развитие сотрудничества конкурирующих игроков и формирование согласованной отраслевой стратегии. Он представляет собой адаптацию метода дорожных карт к формированию коллективной базы знаний. Применение этого подхода не ограничивается рамками одной организации, а подразумевает диалог между представителями соперничающих компаний. Процедура сопроизводства знаний с разработкой дорожной карты может быть делегирована открытой отраслевой ассоциации, которая объединяет представителей компаний, заинтересованных в преодолении ограничений для развития.Представленный инструментарий апробирован Ассоциацией развития инжиниринга Японии (Engi-neering Advancement Association of Japan, ENAA) при подготовке дорожных карт в области умной социальной инфраструктуры. В результате обмена знаниями сложились общие представления о потенциале умных технологий, доказана эффективность предлагаемого метода для получения знаний, недоступных отдельным компаниям или отраслевым организациям.}, annote = {В статье предложен инструмент картирования сопроизводства знаний, направленный на развитие сотрудничества конкурирующих игроков и формирование согласованной отраслевой стратегии. Он представляет собой адаптацию метода дорожных карт к формированию коллективной базы знаний. Применение этого подхода не ограничивается рамками одной организации, а подразумевает диалог между представителями соперничающих компаний. Процедура сопроизводства знаний с разработкой дорожной карты может быть делегирована открытой отраслевой ассоциации, которая объединяет представителей компаний, заинтересованных в преодолении ограничений для развития.Представленный инструментарий апробирован Ассоциацией развития инжиниринга Японии (Engi-neering Advancement Association of Japan, ENAA) при подготовке дорожных карт в области умной социальной инфраструктуры. В результате обмена знаниями сложились общие представления о потенциале умных технологий, доказана эффективность предлагаемого метода для получения знаний, недоступных отдельным компаниям или отраслевым организациям.} }