@ARTICLE{26543116_505885498_2021, author = {Р. Э. даСильва and П. К. Камински and Р. О. Марин}, keywords = {, управление инновационной деятельностью, автомобильная промышленность, инновационная экосистема, открытые инновации, анализ кейсованкетные обследования}, title = {

Инновационные экосистемы в автомобильной индустрии между возможностями и ограничениями

}, journal = {Форсайт}, year = {2021}, volume = {15}, number = {3}, pages = {66-80}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2021-15-3/505885498.html}, publisher = {}, abstract = {Создание эффективных инновационных экосистем (ИЭС) национального или отраслевого уровня остается сложной и не всегда реализуемой задачей. На примере автомобильной индустрии Бразилии рассмотрен кейс неиспользуемых возможностей для выстраивания сильной ИЭС. Это объясняется невосприимчивостью к новым усложненным конфигурациям подобных экосистем и форматам нетрадиционного взаимодействия, которые они предполагают — новому типу «экологичной» конкуренции и др. Изучен внутренний контекст компаний в отношении практики открытых инноваций. Несмотря на совместные проекты с близкими партнерами по цепочке стоимости, автопроизводители демонстрируют закрытость для внешнего сотрудничества в отличие от игроков из таких отраслей, как аэрокосмическая промышленность или информационные и коммуникационные технологии, которым удалось добиться роста и обеспечить радикальную трансформацию благодаря созданию более широкой ИЭС. Переломить ситуацию сможет только высокая заинтересованность государства в формировании силь­-ной ИЭС.}, annote = {Создание эффективных инновационных экосистем (ИЭС) национального или отраслевого уровня остается сложной и не всегда реализуемой задачей. На примере автомобильной индустрии Бразилии рассмотрен кейс неиспользуемых возможностей для выстраивания сильной ИЭС. Это объясняется невосприимчивостью к новым усложненным конфигурациям подобных экосистем и форматам нетрадиционного взаимодействия, которые они предполагают — новому типу «экологичной» конкуренции и др. Изучен внутренний контекст компаний в отношении практики открытых инноваций. Несмотря на совместные проекты с близкими партнерами по цепочке стоимости, автопроизводители демонстрируют закрытость для внешнего сотрудничества в отличие от игроков из таких отраслей, как аэрокосмическая промышленность или информационные и коммуникационные технологии, которым удалось добиться роста и обеспечить радикальную трансформацию благодаря созданию более широкой ИЭС. Переломить ситуацию сможет только высокая заинтересованность государства в формировании силь­-ной ИЭС.} }