@ARTICLE{26543116_505892068_2021, author = {А. Кононюк and А. Сачио-Шиманьска and Ш. Олленбург and Л. Тривелли}, keywords = {, форсайт, долгосрочные стратегии, ориентация на будущее, футурологическая грамотность, предпринимательство, компетенцииэлектронное обучение}, title = {

Обучение Форсайт-компетенциям и его интеграция в университетские программы

}, journal = {Форсайт}, year = {2021}, volume = {15}, number = {3}, pages = {105-121}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2021-15-3/505892068.html}, publisher = {}, abstract = {В контексте ускоряющихся перемен и неопределенности университеты не успевают обновлять свои образовательные программы, обогащать их новыми знаниями и практиками. Форсайт-компетенции и «работа с будущим» в целом сегодня приобретают особую актуальность. Однако обмен знаниями между вузовской наукой и предпринимательской сферой в этом плане остается ограниченным. В статье представлены результаты международного проекта beFORE по развитию Форсайт-навыков и футурологической грамотности (futures literacy), в рамках которого разработан специальный образовательный курс как возможное решение для расширения вузовских программ. Компетенции, транслируемые в рамках предлагаемого курса, актуальны и применимы в разных направлениях, при том что он создавался с ориентацией на предпринимательский сектор, университетских преподавателей и студентов. В ходе исследования выявлены два блока компетенций — общие и специальные, которые тесно связаны между собой. Представленный курс обладает гибкой структурой. Его модули можно изучать в любом порядке и адаптировать к потребностям разных категорий учащихся. Предусмотрен набор готовых обучающих траекторий, которые могут служить ориентиром.}, annote = {В контексте ускоряющихся перемен и неопределенности университеты не успевают обновлять свои образовательные программы, обогащать их новыми знаниями и практиками. Форсайт-компетенции и «работа с будущим» в целом сегодня приобретают особую актуальность. Однако обмен знаниями между вузовской наукой и предпринимательской сферой в этом плане остается ограниченным. В статье представлены результаты международного проекта beFORE по развитию Форсайт-навыков и футурологической грамотности (futures literacy), в рамках которого разработан специальный образовательный курс как возможное решение для расширения вузовских программ. Компетенции, транслируемые в рамках предлагаемого курса, актуальны и применимы в разных направлениях, при том что он создавался с ориентацией на предпринимательский сектор, университетских преподавателей и студентов. В ходе исследования выявлены два блока компетенций — общие и специальные, которые тесно связаны между собой. Представленный курс обладает гибкой структурой. Его модули можно изучать в любом порядке и адаптировать к потребностям разных категорий учащихся. Предусмотрен набор готовых обучающих траекторий, которые могут служить ориентиром.} }