@ARTICLE{26543116_623228066_2022, author = {С. Уолтер and Д. Ли}, keywords = {, человеческий капитал, амортизация, навыки, устаревание, производственные задачи, технологические измененияоплата труда}, title = {Перспективы устаревания компетенций и амортизации человеческого капитала в контексте изменения производственных задач}, journal = {Форсайт}, year = {2022}, volume = {16}, number = {2}, pages = {32-41}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2022-16-2/623228066.html}, publisher = {}, abstract = {В статье анализируется зависимость амортизации человеческого капитала от характера производственных задач и уровня образования. Исследование основано на панельных данных социально-экономической статистики Германии, обработанных с помощью регрессионной модели с фиксированным эффектом, расширенного уравнения Минсера и модели Неймана-Вайса. Выяснилось, что наибольшей амортизации подвержен человеческий капитал, основанный на высшем образовании. Ряд специальных навыков устаревают быстрее, чем компетенции общего характера. Вклад образования в повышение производительности наиболее интенсивно обесценивается на высокотехнологичных рабочих местах, характеризующихся значительной долей нестандартных интерактивных и ручных, а также стандартных когнитивных задач. Представленные результаты указывают на необходимость разработки комплексной политики по противодействию амортизации человеческого капитала.  Учебным заведениям всех уровней следует усилить акценты на формировании универсальных навыков и адаптировать образовательные программы с учетом быстрого обновления производственных технологий и меняющихся требований к компетенциям.}, annote = {В статье анализируется зависимость амортизации человеческого капитала от характера производственных задач и уровня образования. Исследование основано на панельных данных социально-экономической статистики Германии, обработанных с помощью регрессионной модели с фиксированным эффектом, расширенного уравнения Минсера и модели Неймана-Вайса. Выяснилось, что наибольшей амортизации подвержен человеческий капитал, основанный на высшем образовании. Ряд специальных навыков устаревают быстрее, чем компетенции общего характера. Вклад образования в повышение производительности наиболее интенсивно обесценивается на высокотехнологичных рабочих местах, характеризующихся значительной долей нестандартных интерактивных и ручных, а также стандартных когнитивных задач. Представленные результаты указывают на необходимость разработки комплексной политики по противодействию амортизации человеческого капитала.  Учебным заведениям всех уровней следует усилить акценты на формировании универсальных навыков и адаптировать образовательные программы с учетом быстрого обновления производственных технологий и меняющихся требований к компетенциям.} }