Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Ким Й.1, Канг Д.2
  • 1 Национальный университет Чунгнам, 99 Daehak-ro, Yuseong-gu, Daejeon 34134, Korea
  • 2 Корейский институт оценки и планирования развития науки и технологий, 1339, Wonjung-ro, Maengdong-myeon, Eumseong-gun, Chungcheongbuk-do, Korea

Приоритизация инноваций: подходы и критерии

2022. Т. 16. № 3. С. 6–16 [содержание номера]
При формировании инновационной политики в области искусственного интеллекта (ИИ), больших данных и интернета вещей (ИВ) немаловажное значение имеют критерии и механизмы отнесения тех или иных технологий к приоритетным. При изучении подходов к такой приоритизации могут применяться две стратегии — приведение структуры и методов исследования в соответствие поставленным вопросам либо «триангуляция» методов анализа, источников данных и подбора экспертов. Исследование предусматривало формирование экспертных панелей, опросы Дельфи и интервью c участием 23 экспертов. Полученные данные были проанализированы с помощью качественных и количественных методов.Наиболее приоритетными для ИИ оказались сервисные инновации, а для ИВ — процессные. Маркетинговые инновации на основе больших данных были определены как наиболее приоритетный тип нетехнологических инноваций. В ходе интервью с 17 экс­­пертами, посвященных обсуждению связки «тип инноваций — технология», респонденты отметили, что все три указанные технологии обладают значительным потенциалом, существенно превосходящим современный уровень. ИИ как «сверхразум» может помочь в создании более индивидуализированных и сложных конвергентных продуктов и нестандартных услуг, в том числе во взаимодействии с клиентами и персоналом компаний. Технологический потенциал больших данных по учету предпочтений заказчиков может помочь в создании маркетинговых инноваций. ИВ позволяет оптимизировать или разрабатывать новые производственные процессы и цепочки поставок, благодаря «гиперподключенности» с точки зрения качества, объема, скорости передачи и охвата информации.
Библиографическое описание: Kim J.-S., Kang J. (2022) Exploring the Top-Priority Innovation Types and Their Reasons. Foresight and STI Governance, 16(3), 6–16. DOI: 10.17323/2500-2597.2022.3.6.16
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss