@ARTICLE{26543116_722061656_2022, author = {Б. Фернандес-Олит and Г. Гонсалес-Санс and О. Сьерра-Мартин and Е. Ортега-Диас}, keywords = {, финансовая инклюзивность, интеллектуальные услуги, государственная политика, инновации, новые технологии, стратегиицифровизация}, title = {Финансовая инклюзивность — драйвер банковских инноваций}, journal = {Форсайт}, year = {2022}, volume = {16}, number = {3}, pages = {95-105}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2022-16-3/722061656.html}, publisher = {}, abstract = {В статье на примере Испании оценивается готовность банковского сектора стран ЕС к внедрению технологических и социальных инноваций для реализации общеевропейской политики финансовой инклюзивности. Несмотря на перспективы повышения легитимности, а также информированности и лояльности пользователей, банки преимущественно ограничиваются выполнением формальных требований в предоставлении базовых сервисов, чтобы избежать регулятивных санкций. Одновременно стремясь удовлетворить запросы «ключевых» клиентов с позиций корпоративной социальной ответственности, они демонстрируют высокую инновационную активность. На основе анализа институциональных факторов, определяющих вовлеченность банков в политику инклюзивности, предложены рекомендации по корректировке стратегий развития с целью объединить усилия государственного и частного секторов в предоставлении общедоступных услуг.}, annote = {В статье на примере Испании оценивается готовность банковского сектора стран ЕС к внедрению технологических и социальных инноваций для реализации общеевропейской политики финансовой инклюзивности. Несмотря на перспективы повышения легитимности, а также информированности и лояльности пользователей, банки преимущественно ограничиваются выполнением формальных требований в предоставлении базовых сервисов, чтобы избежать регулятивных санкций. Одновременно стремясь удовлетворить запросы «ключевых» клиентов с позиций корпоративной социальной ответственности, они демонстрируют высокую инновационную активность. На основе анализа институциональных факторов, определяющих вовлеченность банков в политику инклюзивности, предложены рекомендации по корректировке стратегий развития с целью объединить усилия государственного и частного секторов в предоставлении общедоступных услуг.} }