@ARTICLE{26543116_879969904_2023, author = {К. Труонг and А. Нгуэн and С. Во and А. Во}, keywords = {, экологические знания, экологическая реклама, устойчивое потреблениеВьетнам}, title = {

Факторы готовности к переходу на зеленую модель потребления

}, journal = {Форсайт}, year = {2023}, volume = {17}, number = {4}, pages = {18-31}, url = {https://foresight-journal.hse.ru/2023-17-4/879969904.html}, publisher = {}, abstract = {Проблема устойчивого потребления привлекает все большее внимание стран и регионов во всем мире в различных преломлениях. В настоящем исследовании проанализированы факторы, влияющие на стремление к устойчивому потреблению, на материале Вьетнама. Несмотря на растущее значение этой проблематики, корпоративным специалистам по маркетингу по-прежнему недостает информации о том, как повышать лояльность клиентов зеленой повестке. Заполнить лакуну позволит изучение влияния знаний об экологических вызовах, отношения индивида к природе, зеленой рекламы и демографических характеристик, таких как доход, специальность, ученая степень, возраст и пол, на стремление к устойчивому потреблению.Эмпирические данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, охватившего 460 респондентов во Вьетнаме. Для выявления факторов, влияющих на устойчивое потребление, применялись множественный линейный регрессионный и дисперсионный анализ, коэффициент альфы Кронбаха и другие методы. Как показывают результаты, отношение индивида к природе и экологическая реклама оказывают положительное влияние на стремление к устойчивому потреблению; экологическая реклама, отношение к природе и знания о проблемах окружающей среды находятся в тесной взаимосвязи; напротив, такая связь отсутствует в случае знаний об экологических проблемах и стремления к устойчивому потреблению. Полученные выводы имеют теоретическое и практическое значение для менеджеров по маркетингу, разрабатывающих эффективные коммуникационные стратегии, направленные на продвижение зеленой повестки и поощрение экологичного потребительского поведения.}, annote = {Проблема устойчивого потребления привлекает все большее внимание стран и регионов во всем мире в различных преломлениях. В настоящем исследовании проанализированы факторы, влияющие на стремление к устойчивому потреблению, на материале Вьетнама. Несмотря на растущее значение этой проблематики, корпоративным специалистам по маркетингу по-прежнему недостает информации о том, как повышать лояльность клиентов зеленой повестке. Заполнить лакуну позволит изучение влияния знаний об экологических вызовах, отношения индивида к природе, зеленой рекламы и демографических характеристик, таких как доход, специальность, ученая степень, возраст и пол, на стремление к устойчивому потреблению.Эмпирические данные для исследования были собраны в рамках онлайн-опроса, охватившего 460 респондентов во Вьетнаме. Для выявления факторов, влияющих на устойчивое потребление, применялись множественный линейный регрессионный и дисперсионный анализ, коэффициент альфы Кронбаха и другие методы. Как показывают результаты, отношение индивида к природе и экологическая реклама оказывают положительное влияние на стремление к устойчивому потреблению; экологическая реклама, отношение к природе и знания о проблемах окружающей среды находятся в тесной взаимосвязи; напротив, такая связь отсутствует в случае знаний об экологических проблемах и стремления к устойчивому потреблению. Полученные выводы имеют теоретическое и практическое значение для менеджеров по маркетингу, разрабатывающих эффективные коммуникационные стратегии, направленные на продвижение зеленой повестки и поощрение экологичного потребительского поведения.} }