TY - JOUR TI - Влияние искусственного интеллекта на трансформационный потенциал игровой индустрии для экономики и общества T2 - Форсайт IS - Форсайт KW - игровая индустрия KW - искусственный интеллект KW - разработка игр KW - геймификация KW - инновации в образовании KW - моделирование будущего KW - компьютерные игры KW - деловые симуляционные игры KW - обучающие игры AB - Производство компьютерных игр вышло за пределы индустрии развлечений, превратившись в высокотехнологичную, инновационную, высокоприбыльную область, оказывающую большое влияние на многие секторы. Она интегрирует технические и гуманитарные дисциплины — искусственный интеллект (ИИ), виртуальную реальность, поведенческую психологию, когнитивистику, дизайн, агентное моделирование, сценарное планирование и др. В статье исследуются перспективы расширения этой области за счет применения более сложных технологий, включая алгоритмы ИИ. На основе методов Форсайта — сканирования горизонтов, анализа научно-технологических, политических, экономических и ценностных факторов — разработаны четыре сценария развития игровой индустрии в Малайзии на ближайшие 10 лет. Настоящее исследование вносит вклад в наполнение информационной базы для обоснования стратегий использования ИИ при разработке игр разного назначения. AU - Т. Цинь AU - Н. Абдулла AU - Н. Эмран UR - https://foresight-journal.hse.ru/2024-18-2/934014060.html PY - 2024 SP - 21-30 VL - 18