Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редколлегия

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




ФАКТОРЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2020-06-11
В очередной номер журнала «Форсайт» ( Т. 14, № 2 ) вошли материалы, представляющие сценарии экономического и технологического развития в посткризисный период, а также эмпирические исследования связей между пользовательским восприятием технологий и их распространением. 

Максим Васиев, Кесин Би, Артем Денисов и Владимир Бочарников в статье «Влияние пандемии COVID-19 на устойчивость экономики Китая»продемонстрировали, как коронавирусная пандемия влияет на ключевые отрасли китайской промышленности и межрегиональные поставки. Смоделированы сценарии изменений в производстве и потреблении, предложена эффективная модель поддержания производства и сбыта в условиях постэпидемического кризиса.

Сценарии, иллюстрирующие потенциальные возможности и риски для развития цифровых финансовых технологий, представлены в материале «Финтех как фактор трансформации глобальных финансовых рынков». Сергей Белозеров, Елена Соколовская и Юн Сик Ким выделяют три сценария — преобладание традиционных компаний, сегментирование рынка, доминирование цифровых игроков. Ключевым фактором, предопределяющим реализацию того или иного сценария, выступает уровень международного сотрудничества в сфере регулирования деятельности цифровых финансовых компаний.

В публикации «Конкурентоспособность малого и среднего бизнеса и конкурентное давление в обрабатывающей промышленности»исследуется связь между внутренними факторами конкурентоспособности малых и средних компаний обрабатывающей промышленности и восприятием их руководителями уровня конкуренции в отрасли. Александр Калита и Александр Чепуренко приходят к заключению, что высокий технологический уровень, внедрение CRM-системы или доступность внешнего финансирования — недостаточные условия для  обретения уверенных позиций на мировом рынке.

Ирина Дежина, Тамам Нафикова, Тимур Гареев и Алексей Пономарев анализируют стоимостные факторы, в частности, налоговую нагрузку, объясняющие разницу в ценах на отечественное и импортное телекоммуникационное оборудование на российском рынке. В статье «Налоговое стимулирование конкурентоспособности телекоммуникационных компаний»рассмотрена отраслевая структура себестоимости в сфере производства и сконструирована модель расчета налоговой нагрузки на отечественные предприятия, использующие импортные компоненты. Предложены инструменты тарифного регулирования, позволяющие компенсировать разрыв в ценах на внутреннем рынке в целях стимулирования технологического развития отечественных производителей.

Масштабные инвестиции, направленные на укрепление лояльности потребителей к  технологическим платформам и экосистемам, зачастую дают обратный эффект. Пур Пурванто, Кусванди Кусванди и Фатмах Фатмах в работе «Интерактивные приложения с искусственным интеллектом: факторы доверия пользователей»рассматривают эффекты управляемости, синхронности и двунаправленности применительно к воспринимаемой производительности цифровых помощников и удовлетворенности ими пользователей. Выявлено что наибольшую озабоченность у потребителей вызывают аспекты доверия и защиты личных данных. Доверие служит укрепляющим фактором, определяющим положительную связь между управляемостью, синхронностью, двунаправленностью и воспринимаемой производительностью. От последнего из перечисленных аспектов напрямую зависит удовлетворенность пользователей программ — цифровых ассистентов.

В фокусе статьи «Что влияет на пользовательский выбор системы персонализированных рекомендаций?»факторы привлечения клиентов и увеличения продаж через совершенствование систем персонализированных рекомендаций. Гаофенг Йи рассматривает  специфику взаимодействия клиентов с подобными системами. Анализируются аспекты, определяющие принятие покупателями рекомендаций, предлагаемых системой. Полученные результаты на примере китайских студентов свидетельствуют, что готовность пользоваться рекомендательными системами напрямую зависит от восприятия взаимодействия с другими пользователями.

В публикации«Форсайт для карьерного развития»исследуются возможности эффективного планирования карьерной траектории. Анна Кононюк, Анна Паяк, Алисия-Эва Гудановска, Анджей Магрук, Эва Роллник-Садовска, Юстына Козловска и Анна Сачио-Шиманьскапредставляют методологию и результаты обследования, позволившие оценить современное состояние и уровень подготовки карьерных консультантов. Сопоставляются желаемые характеристики профильных курсов и программ с восприятием полученного выпускниками образования в плане навыков операционализации методов и инструментов исследования будущего. Анализируется уровень компетенций специалистов и его соответствие реальной практике профориентации.

Электронная версия номера находится в свободном доступе на сайте журнала, онлайн-библиотеках e-Library и Киберленинка, мобильных платформах AppStore и Google Play. Печатные версии журнала по мере их выхода можно приобрести в фирменном магазине НИУ ВШЭ «БукВышка» (ул. Мясницкая, 20), а также по подписке.

 
Rambler's Top100 rss