![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Румпф Г.Формирование приоритетов инновационной политики и оценка их реализации: европейский опыт и уроки для Украины
2012.
Т. 6.
№ 3.
С. 28–39
[содержание номера]
Румпф Гудрун — руководитель проекта, Департамент информационно-коммуникационных и консалтинговых услуг, INTRASOFT International (Люксембург). E-mail: Rumpf.Gudrun@gmail.com Адрес: 2b rue Nicolas Bov, L – 1253 Luxembourg Одна из важнейших составляющих научно-технической и инновационной политики — формирование приоритетов поддержки перспективных технологий и областей. При наличии ряда общих принципов процедуры отбора приоритетов и их конечные эффекты характеризуются значительным межстрановым разнообразием, которое обусловлено различиями национальных культур, историческими предпосылками, спецификой институциональных структур. По этой причине нередко возникает разрыв между декларируемыми целями политики и ее фактической реализацией. Подобная ситуация сложилась в ряде развивающихся государств, в частности, на Украине. Страна обладает развитой системой законодательства в сфере науки, технологий и инноваций, а также солидной методологической базой для выбора приоритетов. Вместе с тем заявленные цели не подкреплены соответствующими механизмами реализации, включая рамочные условия, программы, процедуры их мониторинга и оценки. В статье анализируется опыт ряда ведущих европейских стран; приводятся рекомендации по совершенствованию процесса установления приоритетов и, как следствие, инновационной политики в целом.Автор приходит к выводу, что опора на излишне узкий перечень тематических приоритетов в условиях быстрых темпов технологических и социальных изменений рискует завести в тупик. С другой стороны, чрезмерно широкий спектр приоритетов ведет к потере фокуса политики. Оптимальный баланс может быть достигнут, если государство сфокусируется на постановке общих задач и ориентиров развития и обеспечении необходимых рамочных условий и инфраструктуры для развития инноваций, способствуя действующим «снизу» рыночным драйверам в выборе тематических приоритетов. При этом за определение приоритетов и их имплементацию должны отвечать организации или ведомства, обладающие необходимыми ресурсами и компетенциями. Тем самым обеспечиваются вертикальная и горизонтальная координация, а также широкое участие заинтересованных сторон в процессе подготовки и реализации национальной инновационной стратегии.
Библиографическое описание:
Rumpf G. (2012) Formirovanie prioritetov innovatsionnoy politiki i otsenka ikh realizatsii: evropeyskiy opyt i uroki dlya Ukrainy [Setting Priorities for Innovation Policy and Evaluating Their Performance: Evidence from Europe and Lessons for Ukraine]. Foresight-Russia, vol. 6, no 3, pp. 28-39 (in Russian)
|