![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Праузе Г.1, Тернер Т.2Сообщества потребителей — драйверы открытых инноваций
2014.
Т. 8.
№ 1.
С. 24–32
[содержание номера]
Пользовательские инновации — результат феномена «информационной асимметрии». Производители не располагают полной информацией о потребностях клиентов; в результате те из них, кто обладает определенной квалификацией, прибегают к доработке продуктов с целью их максимальной адаптации под собственные нужды. Именно потребители наилучшим образом могут «рассказать» о факторах коммерческой успешности, а потому они уже давно признаны ценным источником знаний, который компании могут использовать при создании будущих инноваций. Чтобы обеспечить востребованность новых продуктов, фирмы все активнее привлекают заказчиков к их разработке. Проблема в том, что информация о покупательских предпочтениях распылена, а ее агрегирование — сложная и дорогостоящая задача. Однако развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает для этого новые возможности. Речь, в частности, идет об инновационных сообществах, объединяющих пользователей с различными запросами и опытом. Взаимодействие с ними обеспечивает предприятиям возможность интеграции распределенных знаний, что позволяет улучшать функциональность и качество разрабатываемой продукции. В статье анализируются тенденции развития инноваций, инициируемых пользователями; мотивы их участия в инновационных сообществах, возникающие из взаимодействия с ними преимущества для компаний; риски, связанные с фокусированием на потребностях ограниченного либо чрезмерно широкого круга покупателей. Приведены примеры пользовательских инноваций в ряде секторов: производстве программного и аппаратного обеспечения, строительстве, спорте медицине, индустрии моды и дизайна. Авторы приходят к выводу, что виртуальные сообщества являются мощным инструментом агрегирования знаний и опыта клиентов и их встраивания в корпоративную систему принятия стратегических решений. Этот процесс стимулируется новыми компьютеризированными средствами сбора и анализа текстовых данных, которые позволяют легко визуализировать информацию, получаемую в результате обратной связи с инновационными сообществами, и структурировать виртуальную коммуникацию. Использование таких инструментов несет в себе большой потенциал при условии, что производители сумеют оптимально интегрировать реальные запросы потребителей в технологические инновации.
Библиографическое описание:
Prause G., Thurner T. (2014) User Communities — Drivers for Open Innovation. Foresight-Russia, vol. 8, no 1, pp. 24-32.
|