![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Гаврилова Т.1, Алсуфьев А.2, Янсон А.3Современные нотации бизнес-моделей: визуальный тренд
2014.
Т. 8.
№ 2.
С. 56–70
[содержание номера]
В условиях информационной перегрузки и динамичных рыночных изменений современный менеджмент сталкивается с проблемой поиска адекватной и емкой модели представления бизнеса. В статье предлагается новый способ визуализации бизнес-моделей, использующий популярную в бизнес-приложениях нотацию интеллект-карт (mindmaps), предложенную Тони Бьюзеном (Tony Buzan). Предлагаемый подход развивает идеи Александра Остервальдера (Alexander Osterwalder) в сторону увеличения уровня абстракции и структурированности описания бизнес-моделей предприятия. Преимущество основанной на этом подходе модели состоит в простоте восприятия, что повышает эффективность деловых коммуникаций и сокращает когнитивную нагрузку. В исследовании предложенного способа визуализации приняла участие группа топ-менеджеров российских компаний. Было проанализировано восприятие ими трех описаний бизнес-модели: в виде обычного линейного текста; в табличной форме, предложенной в бизнес-модели «Канвас» А. Остервальдера; и в разработанном авторами графическом шаблоне интеллект-карты, построенном с использованием популярного программного продукта для разработки интеллект-карт Mindjet. Результаты подтвердили гипотезу авторов о том, что разработанная концепция визуализации бизнес-моделей посредством интеллект-карт существенно оптимизирует деловые коммуникации. Такая форма представления позитивно влияет на восприятие и понимание бизнес-модели менеджерами и сотрудниками компании, способствует их эффективному взаимодействию, обмену идеями и использованию заложенных в бизнес-модель знаний.
Библиографическое описание:
Gavrilova T., Alsufyev A., Yanson A.-S. (2014) Modern Notation of Business Models: Visual Trend. Foresight-Russia, vol. 8, no 2, pp. 56–70.
Ключевые слова:
бизнес-модель;
интеллект-карты;
визуализация;
бизнес-модель «Канвас»;
инновационная деятельность
|