Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редколлегия

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

ISSN 1995-459X
E-ISSN 2312-9972

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович



  Индексирование журнала 







Эгбаль Ф. 1, Ховейда Р. 2, Сейядат С. С. 3, Самаватиян Х. 1, Ярмохаммадиан М. 4
  • 1 Университет Исфахана , Isfahan Province, Isfahan, P.O. Box 146, Daneshgah Street, Isfahan, 81746-73441, Iran
  • 2 Университет Исфахана , Isfahan Province, Esfahan, Daneshgah Street, Iran
  • 3 Университет Исфахана , Isfahan Province, Isfahan, P.O. Box 146, Daneshgah Street, Isfahan, 81746-73441, Iran
  • 4 Исфаханский университет медицинских наук , P.O. Box 319, Hezar-Jerib Ave., Isfahan 81746 73461, Iran

Управление потенциалом преподавателей как инструмент повышения их научной продуктивности: роль организационной справедливости

2017. Т. 11. № 2. С. 83–91 [содержание номера]

Результаты научной деятельности преподавателей вузов служат одним из важных критериев оценки продуктивности университетов. Игроки рынка высшего образования стремятся к улучшению этих показателей во исполнение поставленных перед ними целей и обязательств по отношению к различным частям общества. В статье оценивается влияние компонентов воспринимаемого управления талантами (perceived talent management) на научную результативность преподавателей вузов сквозь призму воспринимаемой организационной справедливости (perceived organizational justice). Исследование носит корреляционно-дискриптивный характер и основывается на структурных уравнениях.

Выборка обследования охватила преподавателей Университета Исфахана (Isfahan University), Исфахан­ского университета медицинских наук (Isfahan University of Medical Sciences) и Исфаханского технологического университета (Isfahan University of Technology). В нее вошли 130 человек, отобранные из первоначальной совокупности в 562 человека. Отбор производился методом стратифицированной случайной выборки, пропорционально ее размеру, с использованием программы SPSS Sample Power. Источниками данных послужили сведения о результатах научной деятельности преподавателей, а также анкетирование на темы, связанные с управлением воспринимаемым потенциалом сотрудников и воспринимаемой организационной справедливостью. Конвергентная валидность обеих анкет (AVE) превысила 0.5, а надежность с применением коэффициента альфа Кронбаха оказалась более 0.75. Анализ данных был произведен с помощью статистической программы Smart PLS 3.2.6.

Выводы свидетельствуют о том, что компоненты переменных воспринимаемого управления потенциалом сотрудников (1) и воспринимаемой организационной справедливости (2) составляют в общей сложности 61% колебаний переменных результатов научной деятельности (3). Посредническая роль (2) при подсчете оказалась несущественной. Можно заключить, что указанные компоненты находятся в прямой зависимости: улучшение показателя (1) влечет за собой рост показателя (2), а в конечном счете и (3).

Библиографическое описание: Eghbal F., Hoveida R., Seyadat S.S., Samavatyan H., Yarmohammadian M.H. (2017) The Effect of Talent Management Process on the Research Performance of Faculty Members with the Mediating Role of Organizational Justice. Foresight and STI Governance, vol. 11, no 2, pp. 83–91. DOI: 10.17323/2500-2597.2017.2.83.91
doi
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss