Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Борлауг С.1, Аанстад С.1
  • 1 Скандинавский исследовательский институт инноваций, науки и образования (Nordic Institute for Studies in Innovation, Research and Education, NIFU), Норвегия, PB 2815 Toyen, 0608 Oslo, Norway

«Треугольник знаний» в сфере здравоохранения — опыт медицинских факультетов норвежских университетов

2018. Т. 12. № 1. С. 68–75 [содержание номера]

В статье исследуются проблемы социальной роли образования и соответствия вузовских программ реальным потребностям общества, приобретшие в последние годы особую политическую актуальность. Внимание к этой теме в свою очередь подогревает интерес к концепции «треугольника знаний», предполагающей синергический эффект от сопряжения образования, научных исследований и инновационной деятельности. Существующие исследования, посвященные взаимодействию высших учебных заведений с обществом и политике в данной области, акцентируются в первую очередь на связях науки с инновационной деятельностью и на роли вузов в экономическом развитии. Фокусируясь на взаимодействии вузов с промышленностью, многие исследователи игнорируют их участие в создании инноваций в сфере государственных услуг. Факт парадоксальный, учитывая растущее значение инновационной деятельности для государства. Инновации служат важнейшим инструментом повышения эффективности и качества государственных услуг и дают ответ на наиболее серьезные социальные вызовы (например, старение населения и работоспособность системы социального обеспечения).

Предметом настоящей статьи выступает сектор здравоохранения, в котором вузы взаимодействуют как с частными компаниями, так и с государственными медицинскими учреждениями. Исследование развивает результаты работы, выполненной в 2015 г. в Норвегии в рамках проекта ОЭСР. Цель проекта состояла в картировании и анализе политических инициатив, разработанных в соответствии с концепцией «треугольника знаний» и реализованных на национальном и институциональном уровнях. Как показали его итоги, взаимодействие образования, науки и инновационной деятельности служит ключевым элементом государственной политики стимулирования сферы здравоохранения, а сотрудничество в рамках «тре­угольника знаний» с организациями государственного и частного секторов — основным направлением развития медицинских факультетов норвежских университетов. Особый интерес представляет взаимодействие медицинских факультетов с государственной системой здравоохранения, поскольку в данной области выявлены новые тенденции и формы, не описанные в существующей литературе, однако указывающие на центральную роль образования в них.

Библиографическое описание: Borlaug S.B., Aanstad S. (2018) The Knowledge Triangle in the Healthcare Sector — The Case of Three Medical Faculties in Norway. Foresight and STI Governance, vol. 12, no 1, pp. 68–75. DOI: 10.17323/2500-2597.2018.1.68.75
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss