![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Кононюк А.1, Паяк А.2, Гудановска А.1, Магрук А.1, Роллник-Садовска Э.3, Козловска Ю.3, Сачио-Шиманьска А.2,4Форсайт для карьерного развития
2020.
Т. 14.
№ 2.
С. 88–104
[содержание номера]
Развитие карьеры предполагает управление обучением, приобретение опыта и изменения, нацеленные на достижение индивидуально спланированного предпочтительного профессионального будущего. В условиях динамичных социальных, экономических и технологических трансформаций возрастает роль служб профессиональной ориентации и одновременно меняется характер их деятельности. Появление новых компетенций и навыков применения инновационных инструментов позволит эффективно и системно планировать карьерное развитие. В таком контексте встраивание исследований будущего в практику обучения и профориентации представляется продуктивной задачей. Исследование будущего не только развивает навыки планирования и адаптации, но и позволяет выявлять и идентифицировать зарождающиеся тенденции и благодаря этому приспосабливаться к новым условиям или активно формировать желаемое завтра.Цель статьи состоит в том, чтобы представить комплексную методологию и результаты национального обследования специалистов по профориентации в Польше. Авторами проанализирован потенциал Форсайт-методологии и исследований будущего для обучения и практики профориентации. Прежде всего, была предпринята попытка оценить современное состояние и уровень подготовки карьерных консультантов путем сопоставления идеальных (желаемых) характеристик профильных курсов и программ с восприятием выпускниками полученного ими образования с точки зрения навыков операционализации методов и инструментов исследования будущего. Рассмотрены уровень компетенций действующих в данной сфере специалистов и его соответствие реальной практике профориентации. Для этого количественное исследование было дополнено углубленными интервью.
Библиографическое описание:
Kononiuk A., Pajak A., Gudanowska A.E., Magruk A., Rollnik-Sadowska E., Kozlowska J., Sacio-Szymanska A. (2020) Foresight for Career Development. Foresight and STI Governance, vol. 14, no 2, pp. 88–104. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.2.88.104
Ключевые слова:
карьерное развитие;
исследования будущего;
тенденции;
услуги профессиональной ориентации;
компетенции;
навыки
|