Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редколлегия

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Кононюк А. 1, Паяк А. 2, Гудановска А. 1, Магрук А. 1, Роллник-Садовска Э. 3, Козловска Ю. 3, Сачио-Шиманьска А. 2
  • 1 Белостокский технологический университет, 45A, Wiejska Street, 15-351 Bialystok, Poland
  • 2 Институт устойчивых технологий — Научно-исследовательская сеть им. Лукашевича, Польша, K. Pulaskiego 6/10, 26-600 Radom, Poland
  • 3 Белостокский технический университет, Польша, 45A, Wiejska Street, 15-351 Bialystok, Poland

Форсайт для карьерного развития

2020. Т. 14. № 2. С. 88–104 [содержание номера]
Развитие карьеры предполагает управление обуче­нием, приобретение опыта и изменения, нацеленные на достижение индивидуально спланированного предпочтительного профессионального будущего. В условиях динамичных социальных, экономических и технологических трансформаций возрастает роль служб профессиональной ориентации и одновременно меняется характер их деятельности. Появление новых компетенций и навыков применения инновационных инструментов позволит эффективно и системно планировать карьерное развитие. В таком контексте встраивание исследований будущего в практику обучения и профориентации представляется продуктивной задачей. Исследование будущего не только развивает навыки планирования и адаптации, но и позволяет выявлять и идентифицировать зарождающиеся тенденции и благодаря этому приспосабливаться к новым условиям или активно формировать желаемое завтра.Цель статьи состоит в том, чтобы представить комплексную методологию и результаты национального обследования специалистов по профориентации в Польше. Авторами проанализирован потенциал Форсайт-методологии и исследований будущего для обучения и практики профориентации. Прежде всего, была предпринята попытка оценить современное состояние и уровень подготовки карьерных консультантов путем сопоставления идеальных (желаемых) характеристик профильных курсов и программ с восприятием выпускниками полученного ими образования с точки зрения навыков операционализации методов и инструментов исследования будущего. Рассмотрены уровень компетенций действующих в данной сфере специалистов и его соответствие реальной практике профориентации. Для этого количественное исследование было дополнено углубленными интервью.
Библиографическое описание: Kononiuk A., Pajak A., Gudanowska A.E., Magruk A., Rollnik-Sadowska E., Kozlowska J., Sacio-Szymanska A. (2020) Foresight for Career Development. Foresight and STI Governance, vol. 14, no 2, pp. 88–104. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.2.88.104
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss