Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редколлегия

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Сьюдасс Н. 1, Кэлоф Д. Л. 2,3,4
  • 1 Университет Южной Африки , Preller St., Muckleneuk, Pretoria, 0002, South Africa
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20
  • 3 Школа менеджмента Телфера Университета Оттавы , 55 Laurier Ave E, Ottawa, ON K1N 6N5, Canada
  • 4 Северо-Западный университет , 11 Hoffman St, Potchefstroom, 2520, South Africa

Новейшие практики информационной поддержки стратегий повышения конкурентоспособности

2020. Т. 14. № 3. С. 30–39 [содержание номера]

В фокусе статьи — практики, подходы к оценке, процедуры и прикладные аспекты конкурентной разведки (КР). В основу исследования положен опрос практикующих специалистов КР, проведенный в 2019 г., результаты которого сравниваются с итогами аналогичного обследования 2006 г. Установлено, что время, отводимое на эту деятельность, компании затрачивают преимущественно на процессы, выходящие за рамки сбора информации, включая планирование, анализ, коммуникации и менеджмент. Большинство предприятий располагают официальными подразделениями и профильными менеджерами. Полученные результаты используются при выполнении разнообразных стратегических и тактических задач. 
Источниками информации для КР выступают интернет, сотрудники компании, клиенты и отраслевые эксперты. По сравнению с 2006 г. появился новый ключевой ресурс — социальные сети. Из аналитических методов чаще всего используются SWOT-анализ и изучение конкурентов. Для распространения полученных сведений применяются одновременно несколько каналов коммуникации, прежде всего электронная почта и презентации. Ключевыми критериями эффективности служат удовлетворенность клиентов и число решений, принятых с учетом собранной информации.
Сравнительный анализ выявил, что за период, разделяющий обследования 2006 и 2019 гг., функция КР стала более формализованной. Выросла доля компаний, располагающих централизованными подразделениями и менеджерами по КР. В настоящее время эта деятельность чаще выходит за пределы простого профилирования и оценки конкурентов. Активнее практикуются оценка технологий, экономический и политический анализ.

Библиографическое описание:

Sewdass N., Calof J. (2020) Contemporary Practices of Intelligence Support for Competitiveness. Foresight and STI Governance, vol. 14, no 3, pp. 30–39. DOI: 10.17323/2500-2597.2020.3.30.39

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss