Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редакционный совет Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович |
Динеш С.1, Митра С.2Влияние личностных качеств потребителей на вероятность перехода на электромобили
2023.
Т. 17.
№ 2.
С. 69–80
[содержание номера]
В исследовании на примере индийских потребителей рассмотрено влияние «большой пятерки» личностных характеристик, таких как доброжелательность, открытость опыту, экстраверсия, добросовестность и эмоциональность (невротизм), на принятие ими решения о переходе на электромобили. Теоретической основой анализа выступают принципы поведенческой экономики. На первом этапе исследования опрашивались 150 респондентов, как пользующихся, так и не пользующихся электромобилями. Установлено, что все ключевые личностные характеристики, вне зависимости от гендерной принадлежности, существенно и положительно влияют на принятие решения о переходе на электромобиль, за исключением эмоциональности. На втором этапе проводился опрос экспертов, а полученные результаты концептуализированы на базе теории распространения инноваций и с учетом меметического фактора в распространении новых продуктов. Его результаты подтвердили, что характеристики продуктов, определяющие их распространение, негативно влияют на принятие решений об их приобретении людьми с высоким уровнем эмоциональности. Представленные данные позволяют глубже понять связь между поведением и личностными характеристиками потребителей и могут оказаться полезными для производителей электромобилей и политиков, заинтересованных в стимулировании устойчивого потребления.
Библиографическое описание:
Dinesh S., Mitra S. (2023) Consumers’ Adoption of Electric Vehicles for Sustainability: Exploring the Role of Personality Traits. Foresight and STI Governance, 17(2), 69–80. DOI: 10.17323/2500-2597.2023.2.69.80
|