Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редакционный совет

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Динеш С.1, Митра С.2
  • 1 Бхаратидасанский институт менеджмента, BHEL Complex, MHD Campus, Tiruchirappalli, Tamil Nadu, India-620014
  • 2 Институт развития менеджмента, Kulori, P.O. – Uttar Ramna Raghunathganj Dist West Bengal PIN-742235, India

Влияние личностных качеств потребителей на вероятность перехода на электромобили

2023. Т. 17. № 2. С. 69–80 [содержание номера]
В исследовании на примере индийских потребителей рассмотрено влияние «большой пятерки» личностных характеристик, таких как доброжелательность, открытость опыту, экстраверсия, добросовестность и эмоциональность (невротизм), на принятие ими решения о переходе на электромобили. Теоретической основой анализа выступают принципы поведенческой экономики.  На первом этапе исследования опрашивались 150 респондентов, как пользующихся, так и не пользующихся электромобилями. Установлено, что все ключевые личностные характеристики, вне зависимости от гендерной принадлежности, существенно и положительно влияют на принятие решения о переходе на электромобиль, за исключением эмоциональности. На втором этапе проводился опрос экспертов, а полученные результаты концептуализированы на базе теории распространения инноваций и с учетом меметического фактора в распространении новых продуктов. Его результаты подтвердили, что характеристики продуктов, определяющие их распространение, негативно влияют на принятие решений об их приобретении людьми с высоким уровнем эмоциональности. Представленные данные позволяют глубже понять связь между поведением и личностными характеристиками потребителей и могут оказаться полезными для производителей электромобилей и политиков, заинтересованных в стимулировании устойчивого потребления.
Библиографическое описание: Dinesh S., Mitra S. (2023) Consumers’ Adoption of Electric Vehicles for Sustainability: Exploring the Role of Personality Traits. Foresight and STI Governance, 17(2), 69–80. DOI: 10.17323/2500-2597.2023.2.69.80
BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss