Аннотация
Одна из ключевых задач, стоящих перед руководителями организаций в любых сферах деятельности, прежде всего образовательной, — управление знаниями, позволяющее вырабатывать новые подходы к обучению, созданию знаний и развитию компетенций. В статье исследуются влияние управленческих компетенций (социальных, технических и когнитивных) на эффективность управления знаниями и посредническая роль творческого мышления в этом процессе. Анализ основывается на данных опроса нескольких сотен администраторов и преподавателей учебных заведений Исфахана (Иран), обработанных посредством пошагового регрессионного анализа и моделирования структурными уравнениями. Установлена значимая корреляция между тремя основными переменными — управленческими компетенциями, управлением знаниями и творческим мышлением, что подтверждает гипотезу о тесной взаимосвязи этих факторов. Качество управления знаниями определяется в первую очередь уровнем социальных навыков и способностью претворять творческие идеи в жизнь. Полученные выводы указывают на необходимость формирования организационной среды, благоприятствующей развитию компетенций по управлению знаниями, и устранения факторов, препятствующих этому процессу.
Литература
Afshari M., Honary H., Ghafori F. (2013) Baresi Maharathaye Segane Modiriati (Edraki, Ensani, Fani) Modiran Tarbiat Badani Daneshgahay Sarasar Keshvar [Investigating triple management skills (technical, human, and perceptual) of managers of physical education departments in universities] // Faslname Modiriate Varzeshi. Vol. 3. № 10. Р. 105-115 (in Persian).
Alagheband A. (2005) Modiriat Omumi [Public management]. Tehran: Ravan Publications (in Persian).
Ameri M., Areze K. (2014) Baresi Rabete Modiriat Danesh ba Maharathaye Ertebati Modiran Sazeman Tarbiat Badani Iran [Investigating the relationship between knowledge managment and communication skills of Physical Education Organization managers in Iran] // Faslname Motaleat Modiriat Varzesh. Vol. 5. № 13. Р. 12-17 (in Persian).
Buzan T. (2003) The Mind Map Book. London: BBC Active.
Che Rusuli M.S., Tasmin R., Takala J., Hashim N., Phusavat Walsh J., Yaacob R.A. (2013) Relationship between knowledge management practices and library users’ satisfaction: A preliminary result of Malaysian university libraries. Paper presented at the International Conference on Technology, Innovation, and Industrial Management, Phuket, Thailand, 29-31 May 2013. DOI: https://doi.org/10.1007/978-94-007-7287-8_12
El Sabaa S. (2011) The skills and career path of an effective project manager // International Journal Promanage. Vol. 11. № 22. Р. 23-28.
Farahi M. (2014) Baresi Ertebat bein Maharateha ba Naghsh haye Modiriati Aezaye Heiat Elmi Moavenat Amozesh Naja: Bar Asas Nazariye do Ameli Herzberg [Investigating the relationship between skills and management roles of faculty members of NAJA Educational Assistant based on Herzberg's two-variable theory] // Faslname Motaleat Modiriat Entezami. Vol. 7. № 27. Р. 27-39 (in Persian).
French V., Bill S. (2013) Management of evolution in organization / Translated by M. Alvani, H. Danaiefard. Tehran: Nasr publications (in Persian).
Ghazizade S., Atayee S. (2013) Modiriat Danesh, Amele Asarbakhshi Sazemanha [Knowledge management, effective factor in productivity of organizations] // Majale Elmi Pajohesh Daneshgah Emam Hossein (A. S.). Vol. 4. № 21. P. 37-58 (in Persian).
Hafez K., Alghatas F. (2007) Knowledge Management in a Virtual Community of Practice using Discourse Analysis // Journal of Knowledge Management. Vol. 5. № 1. Р. 29-42.
Hara S., Stranberg K. (2009) Check thinking styles of creative people // International Journal of Creative Thinking. Vol. 23. № 7. Р. 81-88.
Katz R.L. (1974) Skills of an Effective Administrator // Harvard Business Review. September. Режим доступа: https://hbr.org/1974/09/skills-of-an-effective-administrator, дата обращения 15.12.2016.
Khodayari R. (2006) Baresi Rabete Tafakor Khalaghe Modiran va Tavanayee Anha Dar Hale Barkhi Moshkelat Dabirestanhaye Pesarane [Investigating the relationship between mangers' creative thinking and their ability to solve some problems of male high schools] // Faslname Modiriat. Vol. 3. № 6. Р. 40-52 (in Persian).
MirKamali M.S. (1996) Tafakor Khalagh va Barvari an dar Sazemanhaye Amozeshi [Creative thinking and its productivity in educational organization] // Faslname Talim va Tarbiat. Vol. 47. P. 22-30 (in Persian).
Nonaka I., Takeuchi H. (1995) The knowledge-creating company: How Japanese companies create the dynamics of innovation. New York: Oxford University Press.
Rezaiean A. (2003) Mabani Sazeman va Modiriat [Bases of organization and management]. Tehran: Samt Publications (in Persian).
Robbins A. (2010) Organizational Behavior. Vol. 1 / Translated by M. Zare. Tehran: Nasr Publications (in Persian).
Shaker A.Z. (2007) Knowledge sharing and technological capabilities: The moderating role of family involvement // International Journal of Business and Management. Vol. 15. № 11. Р. 102-118.
Smith A.D. (2004) Knowledge management strategies: A multi-case study // Journal of Knowledge Management. Vol. 8. № 3. Р. 6-16. Режим доступа: , дата обращения 31.03.2017. DOI: https://doi.org/10.1108/13673270410541006
Torrance E.P. (1980) Growing Up Creatively Gifted: The 22-Year Longitudinal Study // The Creative Child and Adult Quarterly. Vol. 3. P. 148-158.
Wiig K.M. (2000) Application of Knowledge Management in Public Administration. Paper prepared for Public Administrators of the City of Taipei, Taiwan, ROC May, 2000. Режим доступа: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.202.284&rep=rep1&type=pdf, дата обращения 24.02.2017.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.