Модель «всеобщего выигрыша» как комплексный ответ на вызовы корпоративного управления в сетевом обществе
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

бизнес-модель
устойчивое развитие
интегрированная модель управления
корпоративное управление
сетевое общество
стейкхолдеры
всеобщий выигрыш
акционерные общества
корпоративное гражданство
корпоративная социальная ответственность

Как цитировать

МиловидовВ. (2020). Модель «всеобщего выигрыша» как комплексный ответ на вызовы корпоративного управления в сетевом обществе. Форсайт, 14(4), 112-120. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.4.112.120

Аннотация

В условиях технологических и социальных перемен бизнес сталкивается с вызовами усложнения среды деятельности. Требуются новые бизнес-модели, которые бы учитывали беспрецедентно широкий охват возникающих факторов. Среди таких подходов выделяется интегральная модель, позволяющая адаптироваться к новому уровню развития общества и освоить новый контекст. Подходы к разработке интегральной модели пока еще в процессе формирования, поскольку требуется более глубокое изучение современного сетевого общества, его ценностей, ориентиров и предпочтений. Учет такой сложности требует нелинейных подходов, мышления категориями сложных динамических систем. С этой точки зрения, взаимодействуя с усложняющейся средой, компаниям целесообразно рассматривать себя как элемент масштабной системы горизонтальных, социальных связей, в которой представление о социальной ответственности приобретает новые смыслы.

Внедрить интегральные подходы в рамках традиционного мышления особенно сложно ввиду многообразия и многослойности факторов, меняющих контекст деятельности компаний. Трансформация корпоративного управления и подходов к социальной ответственности представляет собой нелинейный процесс, направляемый цепочкой событий, связанных с изменением потребительского поведения и другими аспектами. Подобные экспоненциальные изменения характеризуются глубокими и кумулятивными последствиями, кардинально меняют сферы деятельности, общественные отношения и институты. В статье продемонстрирован кейс компании, которой, несмотря на сложности, удалось внедрить подобный подход и сохранить динамичные темпы развития.

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2020.4.112.120
PDF
PDF (English)

Литература

Boons F., Ludeke-Freund F. (2013) Business model for sustainable innovation: state-of-the-art and steps toward a research agenda // Journal of Cleaner Production. Vol. 45. P. 9-19. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2012.07.007

Deloitte (2018) Deloitte Millennial Survey. Millennials Disappointed in Business Unprepeared for Industry 4.0. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/About-Deloitte/gx-2018-millennial-survey-report.pdf, дата обращения 26.06.2020.

Deloitte (2019) The Deloitte Global Millennial Survey 2019. Societal Discord and Technological Transformation Create a Generation Disrupted. Режим доступа: https://www2.deloitte.com/global/en/pages/about-deloitte/articles/millennialsurvey, дата обращения 26.06.2020.

Drucker P.F. (1994) The Theory of the Business // Harvard Business Review. Vol. 72 (September-October). P. 95-104.

FRC (2018) UK Corporate Governance Code. London: Financial Reporting Council. Режим доступа: https://www.frc.org.uk/getattachment/88bd8c45-50ea-4841-95b0-d2f4f48069a2/2018-UK-Corporate-Governance-Code-FINAL.pdf, дата обращения 06.01.2020.

GSIA (2019) Global Sustainable Investment Review. Global Sustainable Investment Alliance Report 2019. Brussels, Sydney, London, Utrecht, Washington D.C.: Global Sustainable Investment Alliance Режим доступа: http://www.gsi-alliance.org/wp-content/uploads/2019/03/GSIR_Review2018.3.28.pdf, дата обращения 30.10.2019.

Gallup (2016) How Millennials Want to Work and Live. Режим доступа: https://www.gallup.com/workplace/238073/millennials-work-live.aspx, дата обращения 26.06.2020.

Geissdoerfer M., Vladimirova D., Evans S. (2018) Sustainable business model innovation: A review // Journal of Cleaner Production. Vol. 198. P. 401-416. DOI: https://doi.org/10.1016/j.jclepro.2018.06.240

Goleman D. (2019) Millennials: The purpose generation. Режим доступа: https://www.kornferry.com/institute/millennials-purpose-generation, дата обращения 26.06.2020.

Hellsten S., Mallin Ch. (2006) Are Ethical or Socially Responsible Investments Socially Responsible?// Journal of Business Ethics. Vol. 66. № 4. P. 393-406. DOI: https://doi.org/10.1007/s10551-006-0001-x

Johnson M.W., Christensen C.M., Kagermann H. (2008) Reinventing Your Business Model // Harvard Business Review. Vol. 87 (December). P. 52-60.

Laroche M., Bergeron J., Barbaro-Forleo G. (2001) Targeting consumers who are willing to pay more for environmentally friendly products // Journal of Consumer Marketing. Vol. 18. № 6. P. 503-520. DOI: https://doi.org/10.1108/EUM0000000006155

Michalak R. (2019) The key metric is how Ben & Jerry's measures success // Fast Company. 01.05.2019. Режим доступа: https://www.fastcompany.com/90287777/this-key-metric-is-how-ben-jerrys-measures-success, дата обращения 26.06.2020.

Michel J.B., Shen Y.K., Aiden A.P., Veres A., Gray M.K. (2011) Quantitative Analysis of Culture using Millions of Digitized Books // Science. Vol. 331. № 6014, pp. 176-182. DOI: https://doi.org/10.1126/science.1199644

OECD (2020) Tackling Coronavirus (COVID-19). Contributing to a Global Effort. COVID-19 and Responsible Business Conduct. Paris: OECD. Режим доступа: http://www.oecd.org/coronavirus/policy-responses/covid-19-and-responsible-business-conduct-02150b06/, дата обращения 02.06.2020.

Page M., Spira L.F. (2016) Corporate governance as custodianship of the business model // Journal of Management and Governance. Vol. 20. № 2. P. 213-228. DOI: https://doi.org/10.1007/s10997-016-9343-7

Pine II B.J., Gilmore J.H. (1998) Welcome to the experience economy // Harvard Business Review (July-August). P. 97-105.

Porter M.E. (1996) What is the strategy? // Harvard Business Review. Vol. 74 (November-December). P. 61-78.

Schwab K. (2019) Davos Manifesto 2020: The Universal Purpose of a Company in the Fourth Industrial Revolution. Geneva: World Economic Forum. Режим доступа: https://www.weforum.org/agenda/2019/12/davos-manifesto-2020-the-universal-purpose-of-a-company-in-the-fourth-industrial-revolution/ дата обращения 02.06.2020.

Subramanian G. (2015) Corporate Governance 2.0 // Harvard Business Review. Vol. 93. № 3. Р. 96-105.

Upward A., Jones P.H. (2015) An ontology for strongly sustainable business models: Defining an enterprise framework compatible with natural and social science // Organization & Environment. Vol. 29. № 1. P. 97-123. DOI: https://doi.org/10.1177/1086026615592933

Van der Elst Ch., Vermeulen E.P.M. (2011) Corporate Governance 2.0: Assessing the Corporate Governance Green Paper of the European Commission // European Company Law. Vol. 8. № 4. P. 165-174. Режим доступа: https://research.tilburguniversity.edu/en/publications/corporate-governance-20-assessing-the-green-paper-of-the-european, дата обращения 06.01.2020.

Visser W. (2011) CSR 2.0: Transforming the Role of Business in Society // Social Space. № 4. P. 26-35. Режим доступа: https://ink.library.smu.edu.sg/lien_research/87/, дата обращения 06.01.2020.

WEF (2020) COVID Action Plan. Stakeholder principles in the COVID era. Geneva: World Economic Forum. Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/WEF_Stakeholder_Principles_COVID_Era.pdf, дата обращения 02.06.2020.

Миловидов В.Д. (2015a) Управление инновационным процессом: как эффективно использовать информацию // Нефтяное хозяйство. № 6. C. 10-16.

Миловидов В.Д. (2015b) Управление рисками в условиях асимметрии информации: отличай отличимое // Мировая экономика и международные отношения. № 8. С. 14-24.

Миловидов В.Д. (2017) Информационная асимметрия и большие данные: грядет ли пересмотр парадигмы финансового рынка? // Мировая экономика и международные отношения. Т. 61. № 3. C. 5-14.

Миловидов В.Д. (2019) Симметрия заблуждений: факторы неопределенности финансового рынка в условиях технологической революции. М.: Магистр.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.