Навстречу будущему потребительскому опыту: тренды и инновации в розничной торговле
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

инновации
потребительский опыт
дизайн покупательского опыта
тренды розничной торговли
дизайн-мышление
маркетинговая разведка
проектирование с ориентацией на пользователя
лояльность к магазину

Как цитировать

Родригез-СальвадорМ., ПаредесФ., & ЙиГ. (2016). Навстречу будущему потребительскому опыту: тренды и инновации в розничной торговле. Форсайт, 10(3), 18-28. https://doi.org/10.17323/1995-459X.2016.3.18.28

Аннотация

Усиление конкуренции в розничной торговле, обусловленное возросшими темпами технического прогресса, появлением передовых управленческих практик и консолидацией индустрии, заставляет компании этой сферы уделять более пристальное внимание не только росту объемов продаж, но и методам привлечения и удержания клиентов. В статье анализируются подходы к повышению эффективности компаний розничной торговли, основанные на улучшении потребительского опыта. Показано, что позитивный опыт совершения покупок и использование технологий являются ключевыми факторами, определяющими лояльность покупателей к тому или иному магазину. Предложена новая модель совершенствования покупательского опыта, базирующаяся на синергической комбинации методологий дизайнерского мышления (design thinking) и маркетинговой разведки (marketing intelligence). Разработанное на ее основе мобильное приложение протестировано на примере супермаркета, расположенного в Монтеррее — третьем по величине городе Мексики.Авторы приходят к выводу, что технологические инструменты способствуют улучшению взаимодействия между магазином и клиентами, помогая последним в принятии решения о совершении покупки. Однако сколь бы «продвинутыми» ни были новейшие технологии, их внедрение может оказаться безрезультативным, если оно не подкреплено надлежащим контекстуальным анализом и соответствующими дизайн-стратегиями, учитывающими опыт клиентов. Результаты исследования могут оказаться полезными для лиц, принимающих стратегические решения по развитию бизнеса, специалистов по маркетинговой разведке и практиков розничной торговли.

https://doi.org/10.17323/1995-459X.2016.3.18.28
PDF
PDF (English)

Литература

Aaker D., Kumar V., Day G.S., Leone R. (2003) Marketing Research (9th ed.). New York: John Wiley and Sons.

Acosta M., Elizondo M., Molina V., García G., Ramos L. (2013) La innovación como proceso interactivo: Estudio descriptivo del sistema regional de innovación de Coahuila // Revista Internacional Administración & Finanzas. Vol. 6. P. 89-107.

Azuma R., Baillot Y., Behringer R., Feiner S., Julier S., MacIntyre B. (2001) Recent advances in augmented reality // Computer Graphics and Applications, IEEE. Vol. 21. № 6. P. 34-47.

Berman B.R., Evans, J.R. (2003) Retail Management: A Strategic Approach (9th ed.). Upper Saddle River, NJ: Pearson Education.

Brown T. (2008) Design thinking // Harvard Business Review. Vol. 86. P. 84-96.

Bustos-Reyes C.A., González-Benito Ó. (2006) Papel del formato comercial en la lealtad al establecimiento minorista // Información Comercial Española, ICE: Revista de economía. Vol. 828. P. 269-288.

Cacciolatti L., Fearne A. (2013) Marketing intelligence in SMEs: Implications for the industry and policy makers // Marketing Intelligence and Planning. Vol. 31. P. 4-26.

Capizzani M., Huerta F.J.R., Oliveira P.R. (2012) Retail in Latin America: Trends, Challenges and Opportunities (IESE Business School Study № 170). Barcelona: University of Navarra.

Clatworthy S. (2011) Service innovation through touch-points: Development of an innovation toolkit for the first stages of new service development // International Journal of Design. Vol. 5. P. 15-28.

Cross N. (1999) Design Research: A Disciplined Conversation // Design Issues. Vol. 15. № 2. P. 5-10.

DMS (2016) E-tailing and multi-channel retailing. Режим доступа: http://www.dmsretail.com/etailing.htm, дата обращения 06.06.2016.

Davis L.Y. (2013) Let us go shopping: Exploring Northwest Chinese consumers' shopping experiences // International Journal of Consumer Studies. Vol. 37. P. 353-359.

Dorman A.J. (2013) Omni-channel retail and the new age consumer: An empirical analysis of direct-to-consumer channel interaction in the retail industry (CMC Senior Theses, Paper 590). Claremont, CA: Claremont McKenna College. Режим доступа: http://scholarship.claremont.edu/cmc_theses/590, дата обращения 06.06.2016.

Euromonitor International (2015) Mexico: It’s all about the Middle Class. Режим доступа: http://blog.euromonitor.com/2015/10/mexico-its-all-about-the-middle-class.html, дата обращения 12.01.2016.

Euromonitor International (2016a) Internet Retailing in Mexico. Режим доступа: http://www.euromonitor.com/internet-retailing-in-mexico/report, дата обращения 12.01.2016.

Euromonitor International (2016b) Retailing in Mexico. Режим доступа: http://www.euromonitor.com/retailing-in-mexico/report, дата обращения 12.01.2016.

Foley A., Ferry B. (2012) Technology for people, not disabilities: Ensuring access and inclusion // Journal of Research in Special Educational Needs. Vol. 12. P. 192-200.

Gartner (2016) Facebook Commerce (F-Commerce). Режим доступа: http://www.gartner.com/it-glossary/facebook-commerce-f-commerce/, дата обращения 02.06.2016.

Gerritsen B.H., Soilen K.S., De Visser P.B., Hoogreef P.J., Hulst K., Janssen M.L., Horselenberg L., Van Dijk R.R., Consenheim E. (2014) Social media coming to the mall: A cross-channel response // Product development in the socio-sphere: Game changing paradigms for 21st century breakthrough product development and innovation / Ed. D. Shaefer. New York: Springer International Publishing. P. 169-235.

Grewal D., Levy M., Kumar V. (2009) Customer Experience Management in Retailing: An Organizing Framework // Journal of Retailing. Vol. 85. P. 1-14.

Herring L., Wachinger T., Wigley C. (2014) Making stores matter in a multichannel world // Perspectives on retail and consumer goods. № 3. Р. 4-12.

Hu B. (2014) Linking business models with technological innovation performance through organizational learning // European Management Journal. Vol. 32. P. 587-595.

IDS (2010) Bootcamp bootleg. Stanford, CA: Institute of Design at Stanford.

Jacobs H. (2013) Co-innovation through multiple social identity processes // European Business Review. Vol. 25. P. 42-64.

Jenster P., Solberg S.K. (2009) Market intelligence: Building strategic insights. Køge, Denmark: Copenhagen Business School Press.

Klaus P., Maklan S. (2013) Towards a Better Measure of Customer Experience // International Journal of Market Research. Vol. 55. P. 227-246.

Kotler P., Armstrong G. (1994) Principles of Marketing. Upper Saddle River, NJ: Prentice Hall.

Levy M., Weitz B. (2012) Retailing Management. New York: McGraw-Hill, Irwin Publishers.

Lewrick M., Williams R., Omar M., Tjandra N., Lee Z. (2015) Radical and Incremental Innovation Effectiveness in Relation to Market Orientation in the Retail Industry: Triggers, Drivers and Supporters // Successful Technological Integration for Competitive Advantage in Retail Settings / Ed. E. Pantano. Hershey, PA: IGI Global. P. 239-268.

Manyika J., Chui M., Bisson P., Woetzel J., Dobbs R., Bughin J., Aharon D. (2015) The Internet of Things: Mapping the Value beyond the Hype. McKinsey Global Institute. Режим доступа: https://www.mckinsey.de/sites/mck_files/files/unlocking_the_potential_of_the_internet_of_things_full_report.pdf, дата обращения 09.06.2016.

Martos-Partal M., González-Benito Ó. (2013) Studying motivations of store-loyal buyers across alternative measures of behavioural loyalty // European Management Journal. Vol. 31. P. 348-358.

Mell P., Grance T. (2011) The NIST definition of cloud computer. Gaithersburg, MD: National Institute of Standards and Technology.

Meyer C., Schwager A. (2007) Understanding customer experience // Harvard Business Review. Vol. 85. P. 117-126.

Miller M. (2014) How Walmart uses technology to connect online. Режим доступа: http://forwardthinking.pcmag.com/none/324483-how-walmart-uses-technology-to-connect-online-retail, дата обращения 13.07.2015.

Moon H., Miller D., Kim S. (2013) Product design innovation and customer value: Cross-cultural research in the United States and Korea // Journal of Product Innovation Management. Vol. 30. P. 31-43.

Nadiri H. (2011) Customers' zone of tolerance for retail stores // Service Business. Vol. 5. P. 113-137.

Obeng E., Prescott J., Hulland J., Gilbert R., Maxham III J. (2015) Retail capability systems // AMS Review. Vol. 5. P. 103-122.

Parasuraman A. (1996) Understanding and leveraging the role of customer service in external, interactive and internal marketing // Journal of Service Research. Vol. 2. № 4. P. 307-320.

Parasuraman A., Grewal, D. (2000) The Impact of Technology on the Quality-Value-Loyalty Chain: A Research Agenda // Journal of the Academy of Marketing Science. Vol. 28. P. 168-174.

Paul J., Sankaranarayanan K.G., Mekoth N. (2016) Consumer satisfaction in retail stores: Theory and implications // International Journal of Consumer Studies (online version published before inclusion in an issue). Режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi//abstract, дата обращения 14.06.2016. DOI: https://doi.org/10.1111/ijcs.12279

Pere E., Rodríguez-Salvador M., Maspons-Moch R. (1999) Mapas tecnológicos y oportunidades de mercado // Proceedings of the VIII Seminario bianual latinoamericano de gestión tecnológica ALTEC, Valencia, Spain. Р. 318-325.

Petermans A., Janssens W., Cleempoel K. (2013) A holistic framework for conceptualizing customer experiences in retail environments // International Journal of Design. Vol. 7. P. 2-18.

Ramanan J., Ramanakumar K. (2014) Trends in retail // International Journal of Business and Management Invention. Vol. 3. P. 31-34.

Safdari Ranjbar M., Tavakoli G.R. (2015) Toward an inclusive understanding of technology intelligence: A literature review // Foresight. Vol. 17. № 3. P. 240-256.

Schneider J., Stickdorn M. (2011) This is service design thinking. New Jersey, NJ: John Wiley and Sons Publishers.

Shankar V., Inman J., Mantrala M., Kelley E., Rizley R. (2011) Innovations in shopper marketing: Current insights and future research issues // Journal of Retailing. Vol. 87. P. 29-42.

Sharma A., Stafford T. (2000) The Effect of Retail Atmospherics on Customers' Perceptions of Salespeople and Customer Persuasion: An Empirical Investigation // Journal of Business Research. Vol. 49. P. 183-191.

Sharma M., Chaubey D. (2014) An empirical study of customer experience and its relationship with customer satisfaction towards the services of banking sector // Journal of Marketing and Communication. Vol. 9. P. 18-27.

Sirohi N., McLaughlin E., Wittink D. (1998) A model of consumer perceptions and store loyalty intentions for a supermarket retailer // Journal of Retailing. Vol. 74. P. 223-245.

Verganti R. (2008) Design, meanings, and radical innovation: A metamodel and a research agenda // Journal of Product Innovation Management. Vol. 25. P. 436-456.

Verhoef P., Lemon K., Parasuraman A., Roggeveen A., Tsiros M., Schlesinger L. (2009) Customer Experience Creation: Determinants, Dynamics and Management Strategies // Journal of Retailing. Vol. 85. P. 31-41.

Vianna M., Vianna Y., Adler I., Lucena B., Russo B. (2011) Design Thinking: Business Innovation. Rio de Janeiro: MJV Press.

Zeithaml V. (1988) Consumer perceptions of price, quality and value: A means ends model and synthesis of evidence // Journal of Marketing. Vol. 52. P. 2-22.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.