Установки новых технологических компаний стран СНГ, Центральной и Восточной Европы
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

инновации
интернационализация
страны Центральной и Восточной Европы
новые технологические компании
НТК
ранние предприниматели
страны СНГ

Как цитировать

ЗбировскиП. (2017). Установки новых технологических компаний стран СНГ, Центральной и Восточной Европы. Форсайт, 11(3), 50-60. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.3.50.60

Аннотация

В статье предпринята попытка оценить возможный вклад новых технологических компаний (НТК) в социально-экономическое развитие стран СНГ, Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) через анализ доли владельцев таких фирм среди предпринимателей и населения, а также данных об их ожидаемом росте, инновационной деятельности и интернационализации. Источником данных для исследования послужили объединенные выборки «Глобального мониторинга предпринимательства» (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) за 2013–2015 гг. по следующим странам: Россия (4030 предпринимателей), Венгрия (6003), Румыния (6024), Польша (6001), Литва (4000), Латвия (4004), Эстония (6662), Чехия (5009), Словакия (6010), Казахстан (4205). Для оценки различий в средних величинах страновых показателей в большинстве случаев использовался метод одностороннего дисперсионного анализа.
Результаты исследования свидетельствуют о наличии значительных различий между рассмотренными странами. Доля владельцев НТК среди населения варьирует в диапазоне от 0.7% (Россия) до почти 5% (Словакия, Румыния и Казахстан), а сам бизнес демонстрирует существенную национальную специфику в части ожидаемого роста (максимальные показатели выявлены в Венгрии, минимальные — в России), интернационализации (Латвия и Россия соответственно) и инновационности (Польша и Казахстан соответственно). К основным ограничениям исследования можно отнести неспецифичность использованной выборки, субъективность в оценке степени новизны технологий, ожидаемого роста, интернационализации и инноваций НТК самими предпринимателями. Установленные связи могут быть в значительной мере обусловлены внешними факторами, а объединение выборок могло дополнительно усилить этот эффект. Результаты статьи могут оказаться полезны при разработке политики, направленной на поддержку предпринимательства, стимулирование роста, интернационализации и инновационности технологических компаний.

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2017.3.50.60
PDF
PDF (English)

Литература

Aidis R., Estrin S., Mickiewicz T. (2008) Institutions and entrepreneurship development in Russia: A comparative perspective // Journal of Business Venturing. Vol. 23. № 6. Р. 656-672.

Aidis R., Estrin S., Mickiewicz T. (2012) Size matters: Entrepreneurial entry and government // Small Business Economics. Vol. 39. № 1. Р. 119-139.

Ajzen I. (1991) The theory of planned behavior // Organizational Behavior & Human Decision Processes. Vol. 50. № 2. Р. 179-211.

Ajzen I. (2011) The theory of planned behavior: Reactions and reflections // Psychology & Health. Vol. 26. № 9. Р. 1113-1127.

Almus M., Nerlinger E.A. (1999) Growth of New Technology-Based Firms: Which Factors Matter? // Small Business Economics. Vol. 13. № 2. Р. 141-154.

Autio E., Acs Z. (2007) Individual and country-level determinants of growth aspiration in new ventures. Paper presented at the Babson Conference on Enterpreneurship Research, Madrid, June 6-9, 2007.

Cahen F.R., Lahiri S., Borini F.M. (2016) Managerial perceptions of barriers to internationalization: An examination of Brazil's new technology-based firms // Journal of Business Research. Vol. 69. № 6. Р. 1973-1979.

Campos E.B., Somoza M.L., Salmador M.P. (2011) CoPs & Organizational Identity // Handbook of research on communities of practice for organizational management and networking: Methodologies for competitive advantage / Eds. O.R. Hernaez, E.B. Campos. Hershey, PA: IGI Global. P. 308-336.

Cannone G., Pisoni A., Onetti A. (2014) Born global companies founded by young entrepreneurs. A multiple case study // International Journal of Entrepreneurship & Innovation Management. Vol. 18. № 2/3. Р. 210-232.

Chou L. (2010) Cultural ecology: An environmental factor of born globals' success // Review of Business Research. Vol. 10. P. 108-114.

Coeurderoy R., Murray G. (2008) Regulatory environments and the location decision: Evidence from the early foreign market entries of new-technology-based firms // Journal of International Business Studies. Vol. 39. № 4. Р. 670-687.

Estrin S., Mickiewicz T., Stephan U. (2013) Entrepreneurship, social capital, and institutions: Social and commercial entrepreneurship across nations // Entrepreneurship Theory and Practice. Vol. 37. № 3. Р. 479-504.

Grilli L. (2014) High-Tech Entrepreneurship in Europe: A Heuristic Firm Growth Model and Three "(Un-)easy Pieces" for Policy-Making // Industry & Innovation. Vol. 21. № 4. Р. 267-284.

Groen A.J., Wakkee I.A.M., De Weerd-Nederhof P.C. (2008) Managing Tensions in a High-tech Start-up // International Small Business Journal. Vol. 26. № 1. P. 57-81.

Gruber M., Henkel J. (2008) New ventures based on open innovation - An empirical analysis of start-up firms in embedded Linux // International Journal of Technology Management. Vol. 33. № 4. Р. 356-372.

Gupta A.K., Wilemon D.L. (1990) Accelerating the Development of Technology-Based New Products // California Management Review. Vol. 32. № 2. Р. 24-44.

Johnson J.E. (2004) Factors Influencing the Early Internationalization of High Technology Start-ups: US and UK Evidence // Journal of International Entrepreneurship. Vol. 2. № 1/2. Р. 139-154.

Kelley D., Singer S., Herrington M. (2016) Global Entrepreneurship Monitor 2015/16 Global Report. London: GERA.

Ketkar S., Acs Z. (2011) Cultural burdens and institutional blessings: Internationalization by SMEs from emerging countries. Paper presented at 2011 Academy of Management Annual Meeting, San Antonio.

Koellinger Ph., Minniti M., Schade Ch. (2007) "I think I can, I think I can": Overconfidence and entrepreneurial behaviour // Journal of Economic Psychology. Vol. 28. № 4. Р. 502-527.

Marlow S., McAdam M. (2012) Analyzing the Influence of Gender Upon High-Technology Venturing Within the Context of Business Incubation // Entrepreneurship: Theory & Practice. Vol. 36. № 4. Р. 655-676.

Mayer H. (2008) Segmentation and Segregation Patterns of Women-Owned High-Tech Firms in Four Metropolitan Regions in the United States // Regional Studies. Vol. 42. № 10. Р. 1357-1383.

Muralidharan E.K., Pathak S., Laplume A.O. (2015) Internationalization by technology entrepreneurs: A multi-level study // Academy of Management Annual Meeting Proceedings. Режим доступа http://proceedings.aom.org/content/2015/1/17571.short?rss=1, дата обращения 14.03.2017.

Navis Ch., Ozbek O.V. (2017) Why Context Matters: Overconfidence, Narcissism, and the Role of Objective Uncertainty in Entrepreneurship // Academy of Management Review. Vol. 42. № 1. Р. 148-153.

North D., Smallbone D. (1993) Employment Generation and Small Business Growth in Different Geographical Environments. Paper presented at the 16th ‘National Small Firms Policy and Research Conference’, Nottingham, 17-19 November.

Oakey R.P. (1994) New Technology-based Firms in the 1990s. London: SAGE Publications Ltd.

Ouimet P., Zarutskie R. (2014) Who works for startups? The relation between firm age, employee age, and growth // Journal of Financial Economics. Vol. 112. № 3. Р. 386-407.

Rees J., Stafford H. (1986) Theories of Regional Growth and Industrial Location: Their Relevance for understanding High-Technology Complexes // Technology, Regions, and Policy / Ed. J. Rees. Totowa: Rowman and Littlefield. P. 23-50.

Reynolds P.D. (2017) When is a Firm Born? Alternative Criteria and Consequences // Business Economics (forthcoming).

Rizzo U., Nicolli F., Ramaciotti L. (2013) The development process of new technology-based firms // International Journal of Entrepreneurship & Innovation Management. Vol. 17. № 4. Р. 352-369.

Storey D.J. (1994) Understanding the Small Business Sector. London: International Thomson Business Press.

Symeonidou N., Bruneel J., Autio E. (2017) Commercialization strategy and internationalization outcomes in technology-based new ventures // Journal of Business Venturing. Vol. 32. № 3. Р. 302-317.

Tan J. (2008) Breaking the "Bamboo Curtain" and the "Glass Ceiling": The Experience of Women Entrepreneurs in High-Tech Industries in an Emerging Market // Journal of Business Ethics. Vol. 80. № 3. Р. 547-564.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.