Аннотация
Целью данной статьи является патентное исследование сферы производства автомобилей с гибридным приводом для определения «патентной плотности» и уровня кооперации организаций — лидеров отрасли, включая выявление их стратегических партнеров и новейшие патенты. Авторы очерчивают технологический ландшафт производства гибридных автомобилей посредством методологии, соединяющей совместное системное проектирование и патентный анализ. Именно методология и результаты исследования составляют главную научную ценность статьи. Всего проанализированы 40 023 патента, полученных в период с 2000 по 2014 г.На первом этапе исследования были выявлены представляющие наибольший интерес компании — лидеры патентования и проанализирован характер и уровень их сотрудничества. Авторы приходят к заключению, что патентование в основном сосредоточено в таких областях, как системы управления и тяговые электроприводы для автомобилей; системы управления, специально адаптированные для автомобилей с гибридным приводом. Проведенный анализ показал, что компании, демонстрирующие наивысшую патентную активность, уделяют значительное внимание совместной разработке технологий. Выделяется в этом отношении концерн Toyota с наибольшим числом патентов и партнерских соглашений, особенно в части разработки технологий гибридных электромобилей. Второй этап состоял в определении исследовательского фокуса в зависимости от типа гибридного привода и альтернативного источника энергии. Наконец, были выявлены новейшие патенты, полученные компаниями — лидерами в этой области.Приведенные данные свидетельствуют о том, что исследования в области гибридных приводов сосредоточены на параллельном типе двигателя и, в меньшей степени, на последовательном и последовательно-параллельном. Изыскания, связанные с альтернативными источниками энергии, преимущественно развиваются в направлении использования водорода и солнечной энергии. Лидируют в них Toyota и Hyundai, новейшие изобретения которых описаны в статье. Исследование вносит вклад в изучение производства гибридных автомобилей, а полученные результаты могут быть применены при разработке стратегических решений в автомобильном секторе.Скачивания
Данные скачивания пока не доступны.