Прогнозирование коммерческой успешности российских инновационных проектов
PDF

Ключевые слова

успешность инновации
скоринговая модель

Как цитировать

АндреевВ. (2010). Прогнозирование коммерческой успешности российских инновационных проектов. Форсайт, 4(4), 16-25. https://doi.org/10.17323/1995-459X.2010.4.16.25

Аннотация

В статье представлены результаты исследования, нацеленного на выявление ключевых факторов, определяющих коммерческую успешность новаторских инициатив в российских условиях, и их количественную оценку.В то время как в международной практике «скоринговые» модели — зарекомендовавший себя инструмент, позволяющий объективно оценить возможность достижения инновационным проектом коммерческого эффекта, в России подобная инициатива — одна из первых попыток их разработки. Исследование базировалось на анализе выборки инновационных проектов, реализованных российскими компаниями из различных секторов экономики. Оно стало основой для разработки «скоринговой модели» прогнозирования коммерческой успешности инновационных проектов в России.

https://doi.org/10.17323/1995-459X.2010.4.16.25
PDF

Литература

Balbontin A., Yazdani B., Cooper R., Souder W.E. (1999) New product development success factors in American and British firms // International Journal of Technology Management. Vol. 17. № 3. P. 259-280.

Barczak G., Griffin A., Kahn K.B. (2009) Perspective: Trends and Drivers of Success in NPD Practices. Results of the 2003 PDMA Best Practices Study// Journal of Product Innovation Management. Vol. 26. № 1. P. 3-23.

Calantone R.J., Chan K., Cui A.S. (2006) Decomposing Product Innovativeness and Its Effects on New Product Success // Journal of Product Innovation Management. Vol. 23. № 5. P. 393-407.

Cooper R.G, Edgett S.J., Kleinschmidt E.J. (2004) Benchmarking Best NPD Practices // Research-Technology Management. Vol. 47. № 1. P. 31-43; № 3. P. 50-60; № 6. P. 43-55.

Cooper R.G, Kleinschmidt E.J. (1996) Winning Businesses in Product Development: The Critical Success Factors // Research-Technology Management. Vol. 39. № 4. P. 18-29.

Cooper R.G. (1979) Identifying new product success: Project New Prod // Industrial Marketing Management. Vol. 8. № 2. P. 124-135.

Cooper R.G. (1992) The NewProd system: The Industry Experience // Journal of Product Innovation Management. Vol. 9. № 2. P. 113-127.

Cooper R.G., Kleinschmidt E.J. (1987) New products: What separates winners from losers? // Journal of Product Innovation Management. Vol. 4. № 3. P. 169-184.

Daude B. (1980) Analyse de la ma Ttrise des risquers// Revue Francaise de Gestion. January-February. P. 38-48.

Dwyer L., Mellor R. (1991) Organizational Environment, New Product Process Activities and Project Outcomes // Journal of Product Innovation Management. Vol. 8. № 1. P. 39-48.

Edgett S., Shipley D., Forbes G. (1992) Japanese and British Companies Compared: Contributing Factors to Success and Failure in NPD // Journal of Product Innovation Management. Vol. 9. № 1.

Farley J.U., Lehmann D.R. (1994) Cross-national laws and differences in market response // Management Science. Vol. 40. № 1. P. 111-122.

Griffin A., Page P.L. (1996) PDMA success measurement project: recommended measures for product development success and failure // Journal of Product Innovation Management. № 13. P. 478-496.

Grimpe C. (2007) Successful Product Development after Firm Acquisitions: The Role of Research and Development // Journal of Product Innovation Management. Vol. 24. № 6. P. 614-628.

Hart S. (1993) Dimensions of success in new product development: an exploratory investigation // Journal of Marketing Management. Vol. 9. № 1. P. 23-41.

Hultink E.J., Hart S., Robben H.S.J., Griffin A. (2000) Launch decisions and new product success: an empirical comparison of consumer and industrial products // Journal of Engineering and Technology Management. Vol. 17. № 1. P. 5-23.

Innovation in Firms. A microeconomic perspective (2009) Paris: OECD Publishing.

Johne A., Snelson P. (1988) Success factors in product innovation: A selective review of the literature// Journal of Product Innovation Management. Vol. 5. № 2. P. 114-128.

Jokioinen I., Suomala P. (2006) Concepts to products. Lessons learned from industrial success stories // European Journal of Innovation Management. Vol. 9. № 4. P. 371.

Langley D.J., Pals N., Ortt J.R. (2005) Adoption of behavior: predicting success for major innovations // European Journal of Innovation Management. Vol. 8. № 1. P. 56-78.

Lewis M.A. (2001) Success, failure and organizational competence: a case study of the new product development process // Journal of Engineering Technology Management. Vol. 18. № 2. P. 185-206.

Lynn G.S., Mazzuca M., Morone J.G., Paulson A.S. (1998) Learning is the Critical Success Factor in Developing Truly New Products // Research-Technology Management. Vol. 41. № 3. P. 45-51.

Mansfield E., Wagner S. (1975) Organizational and Strategic Factors Associated with Probabilities of Success in Industrial R & D // The Journal of Business. Vol. 48. № 2. Р. 179-198.

Mishra S., Kim D., Lee D.H. (1996) Factors Affecting New Product Success: Cross-Country Comparisons // Journal of Product Innovation Management. Vol. 13. № 6. P. 530-550.

Oakley P. (1996) High-tech NPD success through faster overseas launch // European Journal of Marketing. Vol. 30. № 8. P. 75-91.

Page A.L. (1993) Assessing new product development practices and performance: Establishing crucial norms// Journal of Product Innovation Management. Vol. 10. № 4. P. 273-290.

Pinto J.K., Slevin D.P. (1989) Critical Success Factors in R&D Projects // Research-Technology Management. Vol. 32. № 1. P. 31-36.

Ren L., Krabbendam K., Weerd-Nederhof P. de (2006) Innovation practices success in China: the use of innovation mechanisms in Chinese SOEs // Journal of Technology Management in China. Vol. 1. № 1. P. 76-91.

Sanchez A.M., Elola L.N. (1991) Product innovation management in Spain // Journal of Product Innovation Management. Vol. 8. № 1. P. 49-56.

Shenhar A.J., Tishler A., Dvir D., Lipovetsky S., Lechter T. (2002) Refining the search for project success factors: a multivariate, typological approach // R&D Management. Vol. 32. № 2. P. 111-126.

Song M., Podoynitsyna K., Van der Bij H., Halman J.I.M. (2008) Success Factors in New Ventures: A Meta-analysis // Journal of Product Innovation Management. Vol. 25. № 1. P. 7-27.

Souder W.E., Jenssen S.A. (1999) Management practices influencing new product success and failure in the United States and Scandinavia: А cross-cultural comparative study // Journal of Product Innovation Management. Vol. 16. № 2. P. 183-203.

Stevens G.A., Burley J. (1997) 3000 Raw Ideas = 1 Commercial Success! // Research-Technology Management. Vol. 40. № 3. P. 16-27.

The 2009 Preqin Private Equity Performance Monitor (2009) London: Preqin Ltd.

Андреев В.А. (2009) Доходность инвестиций в инновационный бизнес // Вестник Финансовой Академии. №6. С. 48-61.

Андреев В.А. (2010) Ключевые факторы успешности российских инновационных проектов в реальном секторе экономики // Вопросы экономики. №11. С. 41-61.

Ламбен Ж.-Ж., Чумпитас Р., Шулинг И. (2010) Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. СПб.: Питер.

Херстатт К., Стоксторм К., Нагахира А. (2009а) Процесс РНП и планирование в японских машиностроительных компаниях / Управление технологией и инновациями в Японии. Сб. статей: пер. с англ. М.: Волтерс Клувер. С. 305-326.

Херстатт К., Ферворн Б., Нагахира А. (2009b) Снижение степени неопределенности в период нечеткой фронтальной деятельности - сравнительный анализ инновационных проектов японских и немецких компаний / Управление технологией и инновациями в Японии. Сб. статей: пер. с англ. М.: Волтерс Клувер. С. 401-429.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.