От гадания на кофейной гуще к определению перспектив: как выявить потребности в квалифицированных кадрах
PDF

Ключевые слова

спрос на высшее образование
карьера
экономическое образование
высшее образование

Как цитировать

ТвороговаС. (2007). От гадания на кофейной гуще к определению перспектив: как выявить потребности в квалифицированных кадрах . Форсайт, 1(2), 14-19. https://doi.org/10.17323/1995-459X.2007.2.14.19

Аннотация

Все чаще преподаватели, работодатели, абитуриенты и их родственники говорят о важности определения перспективных направлений развития образования, о придании ему способности удовлетворять стратегическим запросам растущей и меняющейся экономики, динамичного общества. Необходимо понять, насколько подобная задача выполнима, можно ли выявить перспективную потребность в квалифицированных кадрах, есть ли шанс разработать подход, применимый в различных условиях. Мы исходим из предположения о гибкости спроса на рынке труда, не позволяющей с высокой степенью точности предсказывать структуру потребностей экономики в рабочей силе. Однако указанную проблему можно рассматривать не только с количественной точки зрения, но прежде всего с содержательной, т.е. отвечающей на вопрос, каким должно быть наполнение получаемой студентами подготовки. Значение подобного ракурса вполне очевидно: огромные ресурсы сконцентрированы в сфере образования, вместе с тем быстро меняющаяся экономическая жизнь требует постоянного обновления как содержания обучения, так и подходов к его организации. При этом, как известно, изменения в какой-либо системе невозможны до тех пор, пока неизвестна и не принята основными ее агентами цель перемен. Ниже рассматривается ряд вызовов, с которыми сталкивается в настоящее время система высшего образования, и обсуждаются методологические подходы к определению перспективных направлений ее развития.

https://doi.org/10.17323/1995-459X.2007.2.14.19
PDF

Литература

Chisholm L. Initial Transitions between Education, Training and Employment in Learning Society // International Bulletin of Youth Research, vol. 15 (1997), №1, рр. 6-16.

Heijke H., Ramaekers G. The Generation and Relevance of the Knowledge and Skills of Economic Graduates in: Educational Innovation in Economics and Business II. In: Tempelaar, D.T., F. Wiedersheim-Paul, and E. Gunnarsson (eds.). Search of Quality. Kluwer Academic Publishers, 1998, pp. 325-342.

Helping to create an entrepreneurial culture. A guide on good practices in promoting entrepreneurial attitudes and skills through education. EC, 2006. http://ec.europa.eu/enterprise/entrepreneurship/support_measures/training_education/doc/entrepreneurial_culture_en.pdf.

Rosenbaum J., Kariya T., Settersten R., Maier T. Market and network theories of the transition from high school to work: their application to industrialized societies // Annual Review of Sociology, vol. 16 (1990), pp. 263-299.

Rudd P., Evans K. Structure and Agency in Youth Transitions: Students Experiences of Vocational Further Education // Journal of Youth Studies, vol. 1 (1998), №1, pp. 39-62.

Stern D., Bailey T., Merrit D. School-to-Work Policy Insights from Recent International Developments. Berkeley: National Center for Research in Vocational Education, 1997.

Velden van der R.K.W., Wolbers M.H.J. The Key Power of Education (manuscript). Research Center for Education and Labour Market Research (ROA), Maastricht University, 2000.

Wolbers M.H.J., De Graaf P.M., Ultee W.C. Trends in the Occupational Returns to Educational Credentials in the Dutch Labor Market: Changes in Structures and in the Association? // Acta Sociologica, vol. 44 (2001), №1, рр. 5-19.

Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура. М.: ГУ-ВШЭ, 2000.

Константиновский Д.Л., Чередниченко Г.А., Вознесенская Е.Д. Российский студент сегодня: учеба плюс работа. М.: ИС РАН, 2002.

Малоун Т.У. Труд в новом столетии. Как новые формы бизнеса влияют на организации, стиль управления и вашу жизнь. М.: Олимп-Бизнес, 2006.

Стратегии адаптации высших учебных заведений. Экономический и социологический аспекты. М.: ГУ-ВШЭ, 2002.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.