Сообщества потребителей — драйверы открытых инноваций
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

обмен знаниями
пользовательские инновации
открытые инновации
лидирующие пользователи
информационно-коммуникационные технологии
инновационные сообщества

Как цитировать

ПраузеГ., & ТернерТ. (2014). Сообщества потребителей — драйверы открытых инноваций. Форсайт, 8(1), 24-32. https://doi.org/10.17323/1995-459x.2014.1.24.32

Аннотация

Пользовательские инновации — результат феномена «информационной асимметрии». Производители не располагают полной информацией о потребностях клиентов; в результате те из них, кто обладает определенной квалификацией, прибегают к доработке продуктов с целью их максимальной адаптации под собственные нужды. Именно потребители наилучшим образом могут «рассказать» о факторах коммерческой успешности, а потому они уже давно признаны ценным источником знаний, который компании могут использовать при создании будущих инноваций. Чтобы обеспечить востребованность новых продуктов, фирмы все активнее привлекают заказчиков к их разработке. Проблема в том, что информация о покупательских предпочтениях распылена, а ее агрегирование — сложная и дорогостоящая задача. Однако развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает для этого новые возможности. Речь, в частности, идет об инновационных сообществах, объединяющих пользователей с различными запросами и опытом. Взаимодействие с ними обеспечивает предприятиям возможность интеграции распределенных знаний, что позволяет улучшать функциональность и качество разрабатываемой продукции.

В статье анализируются тенденции развития инноваций, инициируемых пользователями; мотивы их участия в инновационных сообществах, возникающие из взаимодействия с ними преимущества для компаний; риски, связанные с фокусированием на потребностях ограниченного либо чрезмерно широкого круга покупателей. Приведены примеры пользовательских инноваций в ряде секторов: производстве программного и аппаратного обеспечения, строительстве, спорте медицине, индустрии моды и дизайна.

Авторы приходят к выводу, что виртуальные сообщества являются мощным инструментом агрегирования знаний и опыта клиентов и их встраивания в корпоративную систему принятия стратегических решений. Этот процесс стимулируется новыми компьютеризированными средствами сбора и анализа текстовых данных, которые позволяют легко визуализировать информацию, получаемую в результате обратной связи с инновационными сообществами, и структурировать виртуальную коммуникацию. Использование таких инструментов несет в себе большой потенциал при условии, что производители сумеют оптимально интегрировать реальные запросы потребителей в технологические инновации.

https://doi.org/10.17323/1995-459x.2014.1.24.32
PDF
PDF (English)

Литература

Alam I. (2006) Removing the fuzziness from the fuzzy front-end of service innovations through customer interactions // Industrial Marketing Management. Vol. 35. № 4. P. 468-480.

Antioco M., Moenaert R.K., Lindgreen A. (2008) Reducing ongoing product design decision-making bias // Journal of Product Innovation Management. Vol. 25. P. 528-545.

Baldwin C., Hienerth C., von Hippel E. (2006) How user innovations become commercial products: A theoretical investigation and case study // Research Policy. Vol. 35. P. 1291-1313.

Boschma R.A., Ter Wal A.L.J. (2007) Knowledge networks and innovative performance in an industrial district: The case of a footwear district in the South of Italy // Industry and Innovation. Vol. 14. № 2. Р. 177-199.

Chesbrough H. (2003) Open Innovation: The New Imperative for Creating and Profiting from Technology. Boston: Harvard Business School Press.

Enos J.L. (1962) Petroleum progress and profits: A history of process innovation. Cambridge, MA: MIT Press.

Faraj S., Jarvenpaa S.L., Majchrzak A. (2011) Knowledge collaboration in online communities // Organization Science. Vol. 22. P. 1224-1239.

Franke N., von Hippel E., Schreier M. (2006) Finding commercially attractive user innovations: А test of lead-user theory // Journal of Product Innovation Management. Vol. 23. P. 301-315.

Füller J., Matzler K. (2007) Virtual product experience and customer participation - A chance for customer-centred, really new products // Technovation. Vol. 27. P. 378-387.

Gertler M.S., Levitte Y.M. (2005) Local nodes in global networks: The geography of knowledge flows in biotechnology innovation // Industry and Innovation. Vol. 12. № 4. Р. 487-507.

Hargadon A.B., Bechky B.A. (2006) When Collections of Creatives Become Creative Collectives: A Field Study of Problem Solving at Work // Organization Science. Vol. 17. P. 484-500.

Hienerth C. (2006) The commercialization of user innovations: The development of the rodeo kayak industry // R&D Management. Vol. 36. № 3. Р. 273-294.

Hyysalo S. (2009) User innovation and everyday practices: Micro-innovation in sports industry development // R&D Management. Vol. 39. № 3. Р. 247-258.

Jaworski B., Kohli A.K. (1993) Market orientation: Antecedents and consequences // Journal of Marketing. Vol. 57. P. 53-70.

Jeppesen L.B., Frederiksen L. (2006) Why do users contribute to firm-hosted user communities? The case of computer-controlled music instruments // Organization Science. Vol. 17. № 1. Р. 45-63. DOI: https://doi.org/10.1287/orsc.1050.0156

Kretschmer T., Bolliger K., Koob C. (2010) LIFE 2 - Innovation through Collaboration. Bonn: D-Telekom.

Kristensson P., Gustafsson A., Archer T. (2004) Harnessing the creative potential among users // Journal of Product Innovation Management. Vol. 21. P. 4-14.

Lerner J., Tirole J. (2002) The simple economics of open source // The Journal of Industrial Economics. Vol. 50. № 2. P. 197-234.

Lüthje C. (2004) Characteristics of innovating users in a consumer goods field: An empirical study of sport-related product consumers // Technovation. Vol. 24. № 9. P. 683-695.

Lüthje C., Herstatt C., von Hippel E. (2005) User-innovators and «local» information: The case of mountain biking // Research Policy. Vol. 34. P. 951-965.

Maaß F., Führmann B. (2012) Innovationstätigkeit im Mittelstand - Messung und Bewertung. IfM-Materialien № 212. Bonn: Institut für Mittelstandsforschung.

Morrison P.D., Roberts J.H., Midgley D.F. (2004) The nature of lead users and measurement of leading edge status // Research Policy. Vol. 33. № 2. Р. 351-362. DOI: https://doi.org/10.1016/j.respol.2003.09.007

Niebuhr A. (2010) Migration and innovation: Does cultural diversity matter for regional R and D activity? // Papers in Regional Science. Vol. 89. № 3. Р. 563-585.

Ogawa S., Pongtanalert K. (2011) Visualizing Invisible Innovation Content: Evidence from Global User Innovation Surveys. SSRN Working Paper Series. Режим доступа: http://papers.ssrn.com/sol3/papers.cfm?abstract id=1876186, дата обращения 14.09.2013.

Osterloh M., Rota S. (2007) Open source software development - Just another case of collective invention? // Research Policy. Vol. 36. № 2. Р. 157-171.

Outdoor Foundation (2009) 2009 Outdoor Recreation Participation Report. Boulder, CO: The Outdoor Foundation.

Perry-Smith E.J. (2006) Social, yet creative: The role of social relationships in facilitating individual creativity // Academy of Management Journal. Vol. 49. P. 85-110.

Porter C.E., Naveen D. (2008) Cultivating trust and harvesting value in virtual communities // Management Science. Vol. 54. № 1. Р. 113-128.

Porter M. (2000) Location, Competition and Economic Development: Local Networks in a Global Economy // Economic Development Quarterly. Vol. 14. № 1. Р. 15-34.

Prause G., Hunke K. (2012) University - Business Interaction in the Context of Demographic Change // European Integration and Baltic Sea Region Studies: University- Business Partnership through the Triple Helix Approach / Eds. T. Muravskaya, G. Prause. Berlin: Berliner Wissenschafts-Verlag. Р. 190-203.

Riggs W., von Hippel E. (1994) The Impact of Scientific and Commercial Values on the Sources of Scientific Instrument Innovation // Research Policy. Vol. 23. P. 459-469.

Rohracher H. (ed.) (2005) User involvement in innovation processes. Strategies and limitations from a socio-technical perspective. München, Vienna: Profil Verlag.

Sawhney M., Prandelli E. (2000) Communities of creation: Managing distributed knowledge in turbulent markets // California Management Review. Vol. 42. P. 24-54.

Schreier M., Pruegl R. (2008) Extending lead-user theory: Antecedents and consequences of consumers' lead userness // Journal of Product Innovation Management. Vol. 25. P. 331-346.

Shah S. (2006) Motivation, governance, and the viability of hybrid forms in open source software development // Management Science. Vol. 52. № 7. Р. 1000-1014.

Shah S., Tripsas M. (2004) When do user-innovators start firms? Towards a theory of user entrepreneurship. Working Paper 04-0106. Chicago: University of Illinois.

Simon H. (2007) Hidden Champions des 21. Jahrhunderts: Die Erfolgsstrategien der unbekannten Weltmarktführer. Frankfurt/Main: Campus Verlag.

Stuart T., Sorenson O. (2003) The geography of opportunity: Spatial heterogeneity in founding rates and the performance of biotechnology firms // Research Policy. Vol. 32. № 2. Р. 229-253.

Urban G., von Hippel E. (1988) Lead user analyses for the development of new industrial products // Management Science. Vol. 34. № 5. Р. 569-582.

Von Hippel E. (1976) The dominant role of users in the scientific instrument innovation process // Research Policy. Vol. 5. № 3. Р. 212-239.

Von Hippel E. (1978) Users as innovators // Technology Review. Vol. 80. № 3. Р. 3-11.

Von Hippel E. (1986) Lead users: A source of novel product concepts // Management Science. Vol. 32. № 7. P. 791-805.

Von Hippel E. (2005) Democratizing Innovation. Cambridge, MA: MIT Press.

Von Hippel E., Ogawa S., de Jong J.P.J. (2011) The age of the consumer-innovator // MIT Sloan Management Review. Vol. 53. № 1. Р. 27-35.

Von Hippel E., de Jong J.P.J., Flowers S. (2012) Comparing business and household sector innovation in consumer products: Findings from a representative study in the United Kingdom // Management Science. Vol. 58. № 9. Р. 1669-1681.

Von Hippel E., von Krogh G. (2003) Open source software and the «private-collective» innovation model: Issues for organization science // Organization Science. Vol. 14. № 2. Р. 209-223.

Von Hippel Е. (1988) Lead user analysis for the development of new industrial products // Management Science. Vol. 34. № 5. Р. 569-582.

Von Hippel Е. (1994) Sticky information and the locus of problem solving: Implications for innovation // Management Science. Vol. 40. № 4. Р. 429-439.

Wahl M., Prause G. (2013) Toward Understanding Resources, Competencies, and Capabilities: Business Model Generation Approach // Entrepreneurship and Sustainability Issues. Vol. 1. № 2. Р. 67-79.

Zahay D., Griffin A., Fredericks E. (2011) Information use in new product development: An initial exploratory empirical investigation in the chemical industry // Journal of Product Innovation Management. Vol. 28. P. 485-502.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.