![]() |
Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» |
![]() ![]() |
О журнале
Новости Архив Сквозное оглавление Редколлегия Подписаться на журнал Условия публикации Правила оформления статей Рецензирование статей Публикационная этика Контакты Новые статьи ISSN 1995-459X print E-ISSN 2312-9972 online ISSN 2500-2597 online English Главный редактор: Гохберг Леонид Маркович ![]() |
Белоусова В.1, Чичканов Н.1Мобильный банкинг в России: стимулы пользователей к адаптации
2015.
Т. 9.
№ 3.
С. 26–39
[содержание номера]
Мобильный банкинг — один из наиболее динамично развивающихся видов дистанционного банковского обслуживания. За последние несколько лет в России количество счетов с удаленным доступом через устройства мобильной связи выросло более чем в 20 раз, расширяется и круг провайдеров таких услуг. Несмотря на это, популярность мобильных банковских приложений среди населения пока значительно уступает другим формам обслуживания. Это актуализирует задачу стимулирования потребителя к пользованию мобильным банкингом. Авторами проанализированы результаты зарубежных исследований, оценивающих мотивацию потребителей к использованию мобильного банкинга. Исходя из известных теоретических и эмпирических подходов с учетом российской специфики построена авторская модель. Концептуальной основой послужили популярные теории, связанные с принятием технологий и диффузией инноваций. С помощью моделирования структурными уравнениями доказана значимость ключевых стимулов к пользованию мобильным банкингом, в частности, воспринимаемой полезности и ожидаемых усилий. Полученные выводы в целом соответствуют большинству передовых зарубежных работ по рассматриваемой тематике. Они будут полезны финансовым организациям, заинтересованным в определении перспективных направлений развития мобильного банкинга в России.
Библиографическое описание:
Belousova V., Chichkanov N. (2015) Mobile Banking in Russia: User Intention towards Adoption. Foresight and STI Governance, vol. 9, no 3, pp. 26–39. DOI: 10.17323/1995-459x.2015.3.26.39
Ключевые слова:
мобильный банкинг;
принятие технологии;
ожидаемая полезность;
ожидаемые усилия;
воспринимаемые риски
|