Скрыть
Раскрыть

Журнал Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

О журнале

Новости

Архив

Сквозное оглавление

Редколлегия

Подписаться на журнал

Условия публикации

Правила оформления статей

Рецензирование статей

Публикационная этика

Контакты

Новые статьи

ISSN 1995-459X print
E-ISSN 2312-9972 online
ISSN 2500-2597 online English

Главный редактор:
Гохберг Леонид Маркович




Кононюк А. 1, Сачио-Шиманьска А. 2, Олленбург Ш. 3, Тривелли Л. 4
  • 1 Белостокский технологический университет, 45A, Wiejska Street, 15-351 Bialystok, Poland
  • 2 Институт устойчивых технологий — Научно-исследовательская сеть им. Лукашевича, Польша, K. Pulaskiego 6/10, 26-600 Radom, Poland
  • 3 Свободный университет Берлина , Fabeckstr. 37, 14195 Berlin, Germany
  • 4 Университет Пизы, Largo L. Lazzarino 56122, Pisa, Italy

Обучение Форсайт-компетенциям и его интеграция в университетские программы

2021. Т. 15. № 3. С. 105–121 [содержание номера]

В контексте ускоряющихся перемен и неопределенности университеты не успевают обновлять свои образовательные программы, обогащать их новыми знаниями и практиками. Форсайт-компетенции и «работа с будущим» в целом сегодня приобретают особую актуальность. Однако обмен знаниями между вузовской наукой и предпринимательской сферой в этом плане остается ограниченным. 

В статье представлены результаты международного проекта beFORE по развитию Форсайт-навыков и футурологической грамотности (futures literacy), в рамках которого разработан специальный образовательный курс как возможное решение для расширения вузовских программ. Компетенции, транслируемые в рамках предлагаемого курса, актуальны и применимы в разных направлениях, при том что он создавался с ориентацией на предпринимательский сектор, университетских преподавателей и студентов. 
В ходе исследования выявлены два блока компетенций — общие и специальные, которые тесно связаны между собой. Представленный курс обладает гибкой структурой. Его модули можно изучать в любом порядке и адаптировать к потребностям разных категорий учащихся. Предусмотрен набор готовых обучающих траекторий, которые могут служить ориентиром.

Библиографическое описание:

Kononiuk A., Sacio-Szymańska A., Ollenburg S., Trivelli L. (2021) Teaching Foresight and Futures Literacy and Its Integration into University Curriculum. Foresight and STI Governance, 15(3), 105–121. DOI: 10.17323/2500-2597.2021.3.105.121

BiBTeX
RIS
 
Rambler's Top100 rss