Аннотация
В статье рассматривается возникновение новых компаний в сфере информационных технологий (ИТ) на примере регионов Федеративной Республики Германия. Больше всего таких стартапов создаются в городах или плотно заселенных районах, располагающих значительным числом высших учебных заведений и исследовательских организаций.
Эмпирический анализ ясно показывает, что наличие профильных знаний крайне важно для деятельности новых ИТ-компаний, а укрепление региональной базы знаний должно стать ключевым элементом всех политических инициатив, направленных на стимулирование предпринимательства в данном секторе.
Литература
Acs Z.J., Audretsch D.B., Lehmann E. (2013) The knowledge spillover theory of entrepreneurship // Small Business Economics. Vol. 41. P. 767-774. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-013-9505-9
Acs Z.J., Braunerhjelm P., Audretsch D.B., Carlsson B. (2009) The Knowledge Spillover Theory of Entrepreneurship // Small Business Economics. Vol. 32. P. 15-30. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-008-9157-3
Asheim B.T., Gertler M.S. (2006) The geography of innovation: Regional innovation systems // The Oxford Handbook of Innovation / Eds. J. Fagerberg, D.C. Mowery, R.R. Nelson. Oxford: Oxford University Press. P. 291-317. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1093/oxfordhb/9780199286805.003.0011
Bersch J., Gottschalk S., Muller B., Niefert M. (2014) The Mannheim Enterprise Panel (MUP) and Firm Statistics for Germany. ZEW Discussion Paper 14-104. Mannheim: ZEW. Режим доступа: http://ftp.zew.de/pub/zew-docs/dp/dp14104.pdf, дата обращения 21.04.2019.
Boschma R. (2005) Proximity and innovation: A critical assessment // Regional Studies. Vol. 39. P. 61-74. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1080/00343404.2016.1254767
Dahl M.S., Sorenson O. (2009) The Embedded Entrepreneur // European Management Review. Vol. 6. P. 172-181. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1057/emr.2009.14
Figueiredo O., Guimaraes P., Woodward D. (2002) Home-Field Advantage: Location Decisions of Portuguese Entrepreneurs // Journal of Urban Economics. Vol. 52. P. 341-361. Режим доступа: (02)00006-2, дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1016/S0094-1190
Fritsch M., Aamoucke R. (2013) Regional Public Research, Higher Education, and Innovative Start-ups: An Empirical Investigation // Small Business Economics. Vol. 41. P. 865-885. Режим доступа: -z, дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1007/s11187-013-9510
Fritsch M., Aamoucke R. (2017) Fields of Knowledge in Higher Education Institutions, and Innovative Start-Ups - An Empirical Investigation // Papers in Regional Science. Vol. 96. P. S1-S27. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1111/pirs.12175
Glaeser E., Sacerdote B. (2000) The Social Consequences of Housing // Journal of Housing Economics. Vol. IX. P. 1-23.
Helsley R.W., Strange W.C. (2011) Entrepreneurs and Cities: Complexity, Thickness and Balance // Regional Science and Urban Economics. Vol. 41. P. 550-559. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1016/j.regsciurbeco.2011.04.001
Jacobs J. (1969) The Economy of Cities. New York (NY): Random House.
Spengler A. (2008) The Establishment History Panel // Schmollers Jahrbuch / Journal of Applied Social Science Studies. Vol. 128. P. 501-509. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.3790/schm.128.3.501
Storper M., Venables A.J. (2004) Buzz: Face-to-face contact and the urban economy // Journal of Economic Geography. Vol. 4. P. 351-370. Режим доступа: , дата обращения 21.04.2019. DOI: https://doi.org/10.1093/jnlecg/lbh027
Warning S. (2007) The economic analysis of universities: Strategic groups and positioning. Cheltenham: Edward Elgar.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.