Интеллектуальные деловые услуги и кооперация в создании инноваций в общественном секторе
PDF
PDF (English)

Ключевые слова

интеллектуальные услуги
инновационные государственные услуги
совместное создание
совместный дизайн
ИКТ-консалтинг
дизайн-лаборатории

Как цитировать

ФеликсФ., & РубалкабаЛ. (2022). Интеллектуальные деловые услуги и кооперация в создании инноваций в общественном секторе. Форсайт, 16(1), 42-53. https://doi.org/10.17323/2500-2597.2022.1.42.53

Аннотация

Одним из направлений совершенствования государственных услуг может служить интеграция в них механизмов предоставления интеллектуальных бизнес-услуг в рамках модели, ориентированной на конечных пользователей. Оценить эффект применения таких методов, как совместные с потребителями создание и дизайн (в рамках лабораторий), для разработки инновационных государственных услуг позволят новые эмпирические данные, собранные в ходе обследования инновационной деятельности в общественном секторе Испании Co-VAL 2020. С помощью этих данных были проверены три гипотезы о значении для рассматриваемых процессов бизнес-услуг и методов вовлечения пользователей.Полученные результаты свидетельствуют о том, что бизнес-услуги играют более важную роль в разработке инновационных государственных услуг, когда в этом процессе участвуют пользователи в форме совместного создания (co-creation) и дизайна (co-design), чем когда государственные ведомства прибегают к услугам бизнес-консультантов на традиционной двусторонней основе. Совокупный положительный эффект, впрочем, не означает продуктивности внедрения механизмов бизнес-услуг любой ценой. В некоторых случаях привлечение таких поставщиков дает неоднозначный результат, тогда как ориентированные на пользователей мультиагентные структуры помогают оптимизировать конечный эффект.

https://doi.org/10.17323/2500-2597.2022.1.42.53
PDF
PDF (English)

Литература

Adebajo A. (2018) The role of service design consultancy in public sector: Inferences from KIBS and service innovation perspectives. Paper presented at the ServDes2018 - Service Design Proof of Concept, 18-20 June, Milano, Italy. https://servdes.org/wp/wp-content/uploads/2018/07/47.pdf, дата обращения 17.12.2020.

Alves H. (2013) Co-creation and innovation in public services. The Service Industries Journal, 33(7-8), 671-682. DOI: https://doi.org/10.1080/02642069.2013.740468

Criado J., Gil-García J. (2019) Creating public value through smart technologies and strategies. From digital services to artificial intelligence and beyond. International Journal of Public Sector Management, 32(5), 438-450. DOI: https://doi.org/10.1108/IJPSM-07-2019-0178

Davidson J. (2018) An Introduction to Econometric Theory, New York: John Wiley & Sons. DOI: https://doi.org/10.1002/9781119484905

Desmarchelier B., Djellal F., Gallouj F. (2020). Mapping social innovation networks: Knowledge-intensive social services as systems builders. Technological Forecasting and Social Change, 157, 120068. DOI: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120068

Hanck C., Arnold M., Gerber A., Schmelzer M. (2020) Introduction to Econometrics with R, Duisburg: University of Duisburg-Essen.

Lewis J., Margot L., Hans E. (2018) How innovation drivers, networking and leadership shape public sector innovation capacity. International Review of Administrative Article Sciences, 84(2), 288-307. DOI: https://doi.org/10.1177/0020852317694085

Misuraca G., Viscusi G. (2015) Shaping public sector innovation theory: An interpretative framework for ICT-enabled governance innovation. Electronic Commerce Research, 15, 303-322. DOI: https://doi.org/10.1007/s10660-015-9184-5

OECD (2017) Fostering Innovation in the Public Sector, Paris: OECD.

OECD (2018) How do we Make it Happen: Implementing Public Sector Innovation, Paris: OECD.

Osborne S., Strokosch K., Radnor Z. (2018) Co-Production and the Co-Creation of Value in Public Services. A Perspective from Service Management. In: Co-Production and Co-Creation. Engaging Citizens in Public Services (eds. T. Brandsen, T. Steen, B. Verschuere), New York: Routledge, pp. 18-26. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315204956

Pinto M., Saur-Amaral I., Brito C. (2019) Boosting service innovation: The role of consultancies. Journal of Innovation Management, 7(3), 41-68. DOI: https://doi.org/10.24840/2183-0606_007.003_0004

Rubalcaba L., Di Meglio G., Gallouj F., Pyka A., Windrum P., Green L., Sundbo J., Weber M., Dachs B. (2011) ServPPIN: A review of scientific findings, Brussels: European Commission. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-01111766, дата обращения 14.06.2021.

Sanders E., Stappers P. (2008) Co-creation and the new landscapes of design. Co-Design, 4(1), 5-18. DOI: https://doi.org/10.1080/15710880701875068

Vinogradov D., Shadrina E., Doroshenko M. (2018) KIBS for public needs. Economia e Politica Industriale, 45, 443-473. DOI: https://doi.org/10.1007/s40812-018-0106-0

Windrum P., Schartinger D., Rubalcaba L., Gallouj F., Toivonen M. (2016) The co-creation of multi-agent social innovations: A bridge between service and social innovation research. European Journal of Innovation Management, 19(2), 150-166. DOI: https://doi.org/10.1108/EJIM-05-2015-0033

Zięba M., Kończyński P. (2017) Client co-production in knowledge-intensive business services (KIBS) - Case study analysis. https://mostwiedzy.pl, дата обращения 23.07.2021.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.