Аннотация
Одним из направлений совершенствования государственных услуг может служить интеграция в них механизмов предоставления интеллектуальных бизнес-услуг в рамках модели, ориентированной на конечных пользователей. Оценить эффект применения таких методов, как совместные с потребителями создание и дизайн (в рамках лабораторий), для разработки инновационных государственных услуг позволят новые эмпирические данные, собранные в ходе обследования инновационной деятельности в общественном секторе Испании Co-VAL 2020. С помощью этих данных были проверены три гипотезы о значении для рассматриваемых процессов бизнес-услуг и методов вовлечения пользователей.Полученные результаты свидетельствуют о том, что бизнес-услуги играют более важную роль в разработке инновационных государственных услуг, когда в этом процессе участвуют пользователи в форме совместного создания (co-creation) и дизайна (co-design), чем когда государственные ведомства прибегают к услугам бизнес-консультантов на традиционной двусторонней основе. Совокупный положительный эффект, впрочем, не означает продуктивности внедрения механизмов бизнес-услуг любой ценой. В некоторых случаях привлечение таких поставщиков дает неоднозначный результат, тогда как ориентированные на пользователей мультиагентные структуры помогают оптимизировать конечный эффект.
Литература
Adebajo A. (2018) The role of service design consultancy in public sector: Inferences from KIBS and service innovation perspectives. Paper presented at the ServDes2018 - Service Design Proof of Concept, 18-20 June, Milano, Italy. https://servdes.org/wp/wp-content/uploads/2018/07/47.pdf, дата обращения 17.12.2020.
Alves H. (2013) Co-creation and innovation in public services. The Service Industries Journal, 33(7-8), 671-682. DOI: https://doi.org/10.1080/02642069.2013.740468
Criado J., Gil-García J. (2019) Creating public value through smart technologies and strategies. From digital services to artificial intelligence and beyond. International Journal of Public Sector Management, 32(5), 438-450. DOI: https://doi.org/10.1108/IJPSM-07-2019-0178
Davidson J. (2018) An Introduction to Econometric Theory, New York: John Wiley & Sons. DOI: https://doi.org/10.1002/9781119484905
Desmarchelier B., Djellal F., Gallouj F. (2020). Mapping social innovation networks: Knowledge-intensive social services as systems builders. Technological Forecasting and Social Change, 157, 120068. DOI: https://doi.org/10.1016/j.techfore.2020.120068
Hanck C., Arnold M., Gerber A., Schmelzer M. (2020) Introduction to Econometrics with R, Duisburg: University of Duisburg-Essen.
Lewis J., Margot L., Hans E. (2018) How innovation drivers, networking and leadership shape public sector innovation capacity. International Review of Administrative Article Sciences, 84(2), 288-307. DOI: https://doi.org/10.1177/0020852317694085
Misuraca G., Viscusi G. (2015) Shaping public sector innovation theory: An interpretative framework for ICT-enabled governance innovation. Electronic Commerce Research, 15, 303-322. DOI: https://doi.org/10.1007/s10660-015-9184-5
OECD (2017) Fostering Innovation in the Public Sector, Paris: OECD.
OECD (2018) How do we Make it Happen: Implementing Public Sector Innovation, Paris: OECD.
Osborne S., Strokosch K., Radnor Z. (2018) Co-Production and the Co-Creation of Value in Public Services. A Perspective from Service Management. In: Co-Production and Co-Creation. Engaging Citizens in Public Services (eds. T. Brandsen, T. Steen, B. Verschuere), New York: Routledge, pp. 18-26. DOI: https://doi.org/10.4324/9781315204956
Pinto M., Saur-Amaral I., Brito C. (2019) Boosting service innovation: The role of consultancies. Journal of Innovation Management, 7(3), 41-68. DOI: https://doi.org/10.24840/2183-0606_007.003_0004
Rubalcaba L., Di Meglio G., Gallouj F., Pyka A., Windrum P., Green L., Sundbo J., Weber M., Dachs B. (2011) ServPPIN: A review of scientific findings, Brussels: European Commission. https://hal.archives-ouvertes.fr/hal-01111766, дата обращения 14.06.2021.
Sanders E., Stappers P. (2008) Co-creation and the new landscapes of design. Co-Design, 4(1), 5-18. DOI: https://doi.org/10.1080/15710880701875068
Vinogradov D., Shadrina E., Doroshenko M. (2018) KIBS for public needs. Economia e Politica Industriale, 45, 443-473. DOI: https://doi.org/10.1007/s40812-018-0106-0
Windrum P., Schartinger D., Rubalcaba L., Gallouj F., Toivonen M. (2016) The co-creation of multi-agent social innovations: A bridge between service and social innovation research. European Journal of Innovation Management, 19(2), 150-166. DOI: https://doi.org/10.1108/EJIM-05-2015-0033
Zięba M., Kończyński P. (2017) Client co-production in knowledge-intensive business services (KIBS) - Case study analysis. https://mostwiedzy.pl, дата обращения 23.07.2021.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.