Индикаторы инновационного климата в России (по итогам массовых опросов населения)
PDF

Ключевые слова

опрос населения
инновации
инновационный климат

Как цитировать

ШуваловаО. (2010). Индикаторы инновационного климата в России (по итогам массовых опросов населения). Форсайт, 4(1), 38-52. https://doi.org/10.17323/1995-459X.2010.1.38.52

Аннотация

В настоящее время инновационная политика опирается на результаты статистических и социологических обследований предприятий, опросы экспертов. Между тем проблема стимулирования инновационной деятельности не может быть решена без учета особенностей отношения населения к науке, технологиям, образованию — тем сферам деятельности, которые обеспечивают инновационное развитие. В статье анализируются представления населения об инновациях, состоянии и перспективах инновационного процесса, его целях и механизмах. Используются результаты российских и зарубежных репрезентативных обследований общественного мнения.

https://doi.org/10.17323/1995-459X.2010.1.38.52
PDF

Литература

Eurobarometer 224 (2005а) Europeans, Science and Technology. Office for Official Publications of the European Communities. Luxembourg.

Eurobarometer 225 (2005б) Social values, Science and Technology. Office for Official Publications of the European Communities. Luxembourg.

Eurobarometer 236 (2005в) Population Innovation Readiness. European Commission, Research Directorate-General, CORDIS. Luxembourg.

Eurobarometer 55.2 (2001) Europeans, Science and Technology. Office for Official Publications of the European Communities. Luxembourg.

Gokhberg L., Shuvalova O. (2004) Russian Public Opinion of the Knowledge Economy: Science, Innovation, Information Technology and Education as Drivers of Economic Growth and Quality of Life. British Council.

Harris Interactive (2009) http://www.harrisinteractive.com/harris_poll/pubs/Harris_Poll_2009_08_04.pdf.

National Science Board (2008) Science and Engineering Indicators -2008. US Government Printing Office. Washington.

Rokeach M. (1973) The Nature of Human Values. The Free Press. N.Y., L.

Schwartz S.H., Bilsky W. (1987) Toward a Universal Psychological Structure of Human Values//Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 53.

Schwartz S.H., Bilsky W. (1990) Toward a Theory of the Universal Content and Structure of Values: Extensions and Cross Cultural Replications//Journal of Personality and Social Psychology. Vol. 58.

Гохберг Л.М., Кузнецова И.А. (2009) Инновации в российской экономике: стагнация в преддверии кризиса?//Форсайт. № 2(10).

Гохберг Л.М., Шувалова О.Р. (1998) Общественное мнение о науке: 1997. М.: ЦИСН.

Динамика ценностей населения реформируемой России (1996)/Л.А. Беляева, Н.И. Лапин (ред.). М.: Эдиториал УРСС.

Индикаторы инновационной деятельности: 2008 (2008) Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ.

Индикаторы науки: 2007 (2007) Статистический сборник. М.: ГУ-ВШЭ.

Лапин Н.И. (2009) Ценности «сохранение -открытость изменениям» и сетевые инновационные институты//Общественные науки и современность. № 5.

Лебедева Н.М., Ясин Е.Г. (2009) Культура и инновации: к постановке проблемы//Форсайт. № 2(10).

ОЭСР (2002) Преодоление инновационного отставания в России. Хельсинкский семинар. Март 2001. М.: Изд-во РУДН.

Соколов А.В. (2009) Будущее науки и технологий: результаты исследования Дельфи//Форсайт. № 3(11).

Шувалова О.Р. (2008) Нужны ли населению научные знания?/Доклады III Всероссийского социологического конгресса. М.: Институт социологии РАН. http://www.isras.ru/publications_bank/1225368863.pdf.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.