Аннотация
В статье рассмотрены культурологические аспекты бизнес-стратегий на примере российско-немецких экономических отношений. Эти стратегии разрабатываются с целью вывода компании на иностранные рынки и для расширения ее присутствия на внутреннем рынке. Основное внимание уделено внешней стратегии. Автор также показывает, какие конкурентные преимущества фирмы (специализация, мобильность и др.) могут быть перенесены на другие рынки и каким образом.
Литература
Backhaus K., Bьschken J., Voeth M. (2000) Internationales Marketing (3rd ed.). Stuttgart.
Brunner M. (2007) Beschдftigungssituation von Menschen mit Migrationshintergrund im Handwerk. Mьnchen.
Dьlfer E. (1989) Umweltbeziehung der International Tдtigen Unternehmung. Stuttgart: HWInt. S. 2097-2111.
Hofstede G. (1994) Communicating Across the Pacific. Paper presented to the Pacific Region Forum on Business and Management Communication.
Kessler U. (1999) Auslandsknigge, Verhaltensregeln, Geschдftssitten, Etikette. Lьbeck.
Kilian W. (2005) Adenauers Reise nach Moskau, Freiburg im Breisgau.
Knitter Ch. (2008) International Management: Internationalization as an Optional Component of the Strategy Development for SMEs. Mьnchen.
Larkey L. (1996) Toward a Theory of Communicative Interactions in Culturally Diverse Workgroups//Academy of Management Review. V. 21. № 2. Р. 463-491.
Macharzina K. (1993) Multinationale Unternehmungen/W. Wittmann, W. Kern, R. Kцhler, H.-U. Kьpper, K. von Wysocki (Hg.). Handwцrterbuch der Betriebswirtschaft (3rd ed.). Stuttgart. S. 2898-2905.
Meissner H.G. (1993) Internationales Marketing/W. Wittmann, W. Kern, R. Kцhler, H.-U. Kьpper, K. von Wysocki (Hg.). Handwцrterbuch der Betriebswirtschaft (3rd ed.). Stuttgart. S. 1871-1888.
Meyer Th. (2004) Interkulturelle Kooperationskompetenz. Frankfurt (Main).
Niederkorn M., Barth A., Becker A., Schulze L. (2008) Major Changes in a Globalized World/Managing Challenges in a Globalized World. Mannheim. S. 19-34.
Perlitz M. (1994) The Impact of Cultural Differences on Strategy Innovations//European Business Journal. № 6. S. 55-61.
Perlitz M., Seger F. (2008) European Cultures and Management Styles/M. Niederkorn, A. Barth, A. Becker, L. Schulze (Hg.). Managing Challenges in a Globalized World. Mannheim. S. 293-328.
Podsiadlowski A. (2002) Multikulturelle Arbeitsgruppen in Unternehmen. Bedingungen fьr Erfolgreiche Zusammenarbeit am Beispiel Deutscher Unternehmen in Sьdostasien. Mьnster.
Ravlin E., Thomas D., Ilsev A. (2000) Beliefs about Values, Status and Legitimacy in Multicultural Groups/P.C. Earley, H. Singh (eds.). Innovations in International and Cross-cultural Management. Thousands Oaks CA. P. 17-51.
Schrank R. (2008) The Continued Need for Strategy Innovations: Post Modern Strategic Thinking and the Blue Ocean Approach/M. Niederkorn, A. Barth, A. Becker, L. Schulze (Hg.). Managing Challenges in a Globalized World. Mannheim. S. 191-204.
Schroll-Machl S. (2003) Kulturunterschiede: Ergebnisse de Kulturstandardforschung, Deutschland/A. Thomas, St. Kammhuber, S. Schroll-Machl (Hg.). Handbuch Interkultureller Kommunikation und Kooperation. V. 2: Lдnder, Kulturen und Interkulturelle Berufstдtigkeit. Gцttingen. S. 72-89.
Schulze L. (2008) The Impact of Multicultural Top Management Teams on Strategy Innovations/M. Niederkorn, A. Barth, A. Becker, L. Schulze (Hg.). Managing Challenges in a Globalized World. Mannheim. S. 281-292.
Sepheri P. (2002) Diversity and Diversity Management in Internationalen Organisationen. Mьnchen.
Siegert A. (2008) Motive Hochqualifizierter Russischer Transmigranten, nach Deutschland zu Emigrieren. Eine Studie unter Russischen Akademikern. Aachen.
Steinmann H., Schreyцgg G. (1997) Management. Grundlagen der Unternehmensfьhrung. Konzepte -Funktionen -Praxisfдlle. Wiesbaden.
Trompenaars F. (1993) Riding the Waves of Culture. London.
Ulrich P. (1993) Unternehmenskultur/W. Wittmann, W. Kern, R. Kцhler, H.-U. Kьpper, K. von Wysocki (Hg.). Handwцrterbuch der Betriebswirtschaft (3rd ed.). Stuttgart. S. 4351-4366.
Wiesner K. (2005) International Management. Mьnchen/Wien.
Воспроизводство научной элиты в России: роль зарубежных научных фондов (на примере Фонда им. А. Гумбольдта) (2005)/Под ред. А.Ю. Чепуренко, Л.М. Гохберга. М.: Российский независимый институт социальных и национальных проблем.

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.