Кризисные стратегии в секторе интеллектуальных услуг
PDF

Ключевые слова

экономический кризис
инновационная стратегия
интеллектуальные услуги

Как цитировать

ДорошенкоМ. (2010). Кризисные стратегии в секторе интеллектуальных услуг. Форсайт, 4(1), 64-73. https://doi.org/10.17323/1995-459X.2010.1.64.73

Аннотация

Представлены результаты очередного исследования из серии, посвященной сектору интеллектуальных услуг в России, проведенного в 2009 г. В его ходе были изучены тенденции, вызванные глобальным экономическим кризисом. Несмотря на умеренное снижение объемов продаж и уровня занятости в секторе, стратегии большинства производителей претерпели радикальные изменения. Они сузили стратегический горизонт планирования до краткосрочного и отказались от стратегии «индивидуализации». Современные стратегии различаются лишь уровнем диверсификации продукта. Стандартные («коробочные») услуги предоставляются в основном неискушенным пользователям. Частично кастомизованные услуги обусловливают необходимость демпинговой стратегии, ориентированной на более опытных потребителей. Индивидуализированные услуги составляют основу инновационной стратегии. Они адресованы высоко компетентным пользователям, которые рассматривают интеллектуальные услуги в качестве продуктовых инноваций.

https://doi.org/10.17323/1995-459X.2010.1.64.73
PDF

Литература

Balaz V. (2000) Knowledge-Intensive Business Services in Transition Economies // The Service Industries Journal. 2000. Vol. 24. № 4. P. 83-100.

Kreps D.M. (1979) A Representation Theorem for «Preference for Flexibility» // Econometrica. 1979. Vol. 47. № 3. P. 565-577.

Nehring K. (1999) Preference for Flexibility in a Savage Framework // Econometrica. 1999. Vol. 67. № 1. P. 101-119.

Roth S., Woratschek H., Pastowski S. (2006) Negotiating Prices for Customized Services // Journal of Service Research. 2006. Vol. 8. № 4. P. 316-329.

Sheehan N.T. (2005) Why Old Tools Wont Work in the New Knowledge Economy // The Journal of Business Strategy. 2005. Vol. 26. № 4. P. 53-60.

Van der Haar J., Kemp R., Omta O. (2001) Creating Value that Cannot be Copied // Industrial Marketing Management. 2001. Vol. 30. № 8. P. 627-636.

Walsh K., Enz C.A., Canina L. (2008) The Impact of Strategic Orientation on Intellectual Capital Investments in Customer Service Firms // Journal of Service Research. 2008. № 10. P. 300-317.

Дорошенко М.Е. (2007) Интеллектуальные услуги сегодня и завтра // Форсайт. 2007. № 2(2). С. 37-45.

Дорошенко М.Е., Суслов А.Б. (2008) Сектор интеллектуальных услуг: перспективы развития и сценарный анализ // Форсайт. 2008. № 2(6). С. 18-35.

Лицензия Creative Commons

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Скачивания

Данные скачивания пока не доступны.